logo search
ответы 1-38

6. Стратегия и методы исследования в психологии развития.

Стратегия констатирующего эксперимента.

А.Бине  создал метод, стандартизованных  для каждого возраста. Немного позже Л. Термен предложил формулу для измерения коэффициента интеллекта. С помощью тестов в детской психологии проведено очень много исследований, но они постоянно подвергаются критике за то, что в них всегда представлен усредненный ребенок как абстрактный носитель психологических свойств, характерных для  большей части популяции соответствующего возраста, выявленных  с помощью метода «поперечных срезов». Суровая критика тестового подхода к диагностике психического развития содержится в работах Л.С. Выготского. Заметив недостатки метода срезов для изучения процесса развития, исследователи дополнили его методом лонгитюдного (продольного) изучения одних и тех же детей на протяжении длительного времени. Лонгитюдный метод позволил обнаружить на кривой развития переломные точки, в которых происходят резкие качественные сдвиги. Данный метод также не дает возможности  проникнуть за феномены, понять механизмы психических явлений.

Стратегия формирующего эксперимента.

Основателем  данной стратегии был Л.С. Выготский. Он применил свою теорию об опосредованном строении высших психических функций для формирования собственной способности запоминания. Этот метод был назван Выготским  экспериментально- генетическим, позволяющим выявить качественные особенности развития высших психических функций, их опосредованный характер.

Стратегия наблюдения описана в 7-м ответе! Тоже относится к 6-0му вопросу.