logo search
6

50. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Виды готовности ребёнка к школе (школьной зрелости):

Структура психологической готовности ребёнка к школе:

Каждый четвёртый (20-30%) первоклассников нуждается в коррекции психологической готовности к школе.

Личностная готовность

(мотивация, представление о новой социальной роли, система представлений о социальных отношениях в школе, готовность реализовать виды сотрудничества и ролевую модель школьника)

(готовность к произвольно-контекстному общению – Кравцова Е.Е.)

Умственная зрелость

Особая познавательная позиция – децентрация, переход к понятийному интеллекту, понимание причинности, способность действовать в умственном плане, рассуждение.

Развитие номинативной, обобщающей, планирующей, регулирующей функции речи, форм речи, формирование теоретической позиции в отношении речи (Лурия, Карпова).

Г.А. Цукерман – тест на речевую готовность к школе. Ребёнка спрашивают, какое слово длиннее, «карандаш» или «карандашик». Выясняется, на что ориентируется ребёнок.

Эксперименты Карповой. Произносят «Света и Вася пошли в лес» и просят повторить. Спрашивают, сколько слов в предложении. При неразвитой позиции ребёнок выделяет только предметные слова, обычно «Света» и «Вася».

Психологическая готовность социального окружения