logo
6

47. Значение игры для психического развития ребенка.

Мотивы игры

Игра – это «иллюзорная реализация нереализуемых тенденций» (Л.С. Выготский).

Игровые мотивы – реализуют потребность ребёнка в совместной жизни и деятельности со взрослым, потребность участвовать в социальной деятельности и заниматься определённую позицию в обществе.

Роль – это «единица» игры. Роль и правило.

«Игра – школа произвольности. Свобода в игре иллюзорна» (Л.С. Выготский).

Структуры игры:

Замещение – игровое употребление предмета. «Мнимая ситуация» – расхождение видимого и смыслового поля (Л.С. Выготский). Основная функция символизации – переход во внутренний идеальный план – отделение мысли от действия.

Четыре ступени в подчинении правилу в игре:

  1. правила отсутствуют;

  2. правила в явной форме не выступают, но уже начинают регулировать поведение;

  3. правила выступают явно, иногда нарушаются;

  4. поведение ребёнка в игре полностью определяется правилом.

Значение СРИ для психического развития ребёнка

«Игра – источник развития и создаёт зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский).

Yandex.RTB R-A-252273-3