Заключение
Подводя итоги данной лекции, следует еще раз подчеркнуть, что здоровье – категория чрезвычайно многоплановая и сложная.
Здоровье обусловлено множеством факторов, среди которых – свойства индивида (наследственность, привычки, образ жизни, профессия), природные (географическая зона и ландшафт обитания, климат), антропогенные (городское или сельское проживание, степень деградации окружающей среды, наличие промышленных или сельскохозяйственных источников загрязнения), социальные (экономическое благополучие, уровень образования, события жизни, степень социального стресса).
СЛАЙД 17 (41).Факторы здоровья
Поэтому и экология человека как междисциплинарная область знаний опирается на научные данные самых разных дисциплин, от генетики до социологии, включая весь спектр биологических наук и наук о природе.
Самостоятельная работа №2 .СЛАЙДЫ 18-19 (42-43).
Попробуйте пройти степ-тест. Он предназначен для тех, кто в состоянии преодолеть свою неуверенность, справиться с ленью и нанести сокрушительный удар по лишним килограммам. Проверьте, насколько хороша ваша физическая форма.
Попробуйте в течение 3 минут подниматься на ступеньку и опускаться со ступеньки высотой 30 см. Обычно шаги выполняют в следующей последовательности: правая нога — на ступеньку, левая нога — на ступеньку, правая нога — вниз, левая нога — вниз.
Во время выполнения теста несколько раз смените ногу, с которой вы начинаете подъем. Туловище при этом выпрямите, а руками выполняйте такие же движения, как при обычной ходьбе.
Если во время выполнения теста у вас появляются неприятные ощущения, немедленно прекратите упражнение.
Выполнив тест, сядьте на скамейку и не позднее чем через 5 секунд начинайте считать пульс. Результаты подсчета оцените по следующим данным:
Частота сердечных сокращений (уд./мин):
Женщины (20—46 лет) 79-84 - Отлично 90-97 - Хорошо 106-109 - Выше среднего 118-119 - Посредственно 122-124 - Ниже среднего 129-134 - Плохо 137-145 - Очень плохо
Мужчины (20—46 лет) 81-90 - Отлично 99-102 - Хорошо 103-112 - Выше среднего 120-121 - Посредственно 123-125 - Ниже среднего 127-130 - Плохо 136-138 - Очень плохо
СЛАйД 20 (44). Вопросы к лекции 2.
Определение понятия «нозология».
Определение понятия «нозологические формы (единицы)».
Методы медицинской статистики.
Критерий экономической эффективности (КЭЭ) – определение понятия. Пример расчета КЭЭ.
Определение понятия «общий экономический ущерб».
Определение понятия «предотвращенный экономический ущерб».
Определение понятия «максимальное потребление кислорода(МПК)» и «должные значения МПК (ДМПК)». Пороговые величины МПК.
-
Содержание
- Лекции по валеологии и экологии человека. 2011 г.
- Основные уровни, модели и критерии здоровья
- 2. Способность к адаптации к данным условиям внешней среды: поддерживается динамическое равновесие организма и его функций в конкретных условиях внешней среды.
- Демографическая статистика как индикатор здоровья населения
- Слайд 17. Самостоятельная работа №1.
- Лекция 2. Статистика заболеваемости населения как показатель здоровья
- Предотвращенный экономический ущерб Общий экономический ущерб в связи с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью
- Предотвращенный экономический ущерб
- Метод медицинских осмотров в оценке уровня здоровья групп
- Оценка индивидуального здоровья – метод функциональных нагрузок
- Психическое здоровье как часть общественного здоровья
- Заключение
- 5 Функциональных уровней (классов) физического состояния, соответствующие значения мпк. Расчет мпк и дмпк.
- Лекция 3. Человек и окружающая среда – проблема адаптации и дезадаптации к условиям существования Вступление
- Понятие об адаптации и экология человека
- Стресс и гипоксия. Перекрестная адаптация и неспецифическая профилактика
- Заключение
- Лекция 4. Окружающая среда и здоровье человека — роль природы и технологий Вступление
- Природная среда и здоровье – проблема обусловленности
- Антропогенное воздействие на окружающую среду и здоровье – проблема объективных оценок
- Заключение
- Слайд 15-17 (85-87). Заключение 1-3. Слайд 18 (88) . Список вопросов к лекции 4. Список вопросов к лекции 4.
- Вопросы к зачету по 1-му разделу.