"Я не такой, как все, и все мы разные".
Участникам предлагается в течение пяти минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое "радость". Рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания все рисунки перемешиваются и затем рассматриваются участниками. Ведущий обращает внимание на различие в понимании и представлении радости. Делается вывод о том, как по-разному люди понимают одно и то же. Затем листки вновь перемешиваются, и каждому предлагается вновь найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно это было сделать и почему. Затем делается вывод о том, что каждый человек неповторим, незаменим, что является основанием для ощущения своей ценности. Вопросы для обсуждения: "Что еще важно для того, чтобы иметь чувство собственного достоинства?"
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Информационно-методические
Основная литература
Аллахвердова О. В. Конфликтология — СПб.: Лань. 1999.
-
Содержание
- 1001003 ____________________Социально-культурный сервис и туризм
- Цель и задачи дисциплины
- 1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
- 1.2. Требования к уровню освоения дисциплины
- Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
- . Краткое описание деловых игр по «Конфликтологии»
- II. Участники игры.
- III. Установка.
- IV. Порядок проведения игры.
- 1. Знакомство и постановка целей.
- "Мои проблемы".
- "Я не такой, как все, и все мы разные".
- Анцупов а.Я., Баклановский с.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – спб.: Питер, 2006.
- 4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
- Тестовые задания по дисциплине «Конфликтология»
- Примеры заданий по дисциплине «Конфликтология»
- Вопросы к зачёту по дисциплине «Конфликтология»
- Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)
- Тема 1: Становление и предмет конфликтологии
- Общая теория конфликтного взаимодействия
- Понятийный аппарат конфликтологии. Его предмет и объект
- Тема 2: Общая теория конфликта
- Личностные элементы конфликта
- Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов
- Объективные факторы возникновения конфликтов
- Личностные факторы возникновения конфликтов
- Функции конфликта
- Динамика конфликта
- Тема 3: Внутриличностный конфликт
- Причины и последствия внутриличностного конфликта
- Последствия внутриличностного конфликта
- Предупреждение и разрешение внутриличностных конфликтов
- Тема 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы Межличностный конфликт
- Конфликты в организации
- Межгрупповой конфликт
- Тема 5: Способы предупреждения и разрешения конфликтов
- Предупреждение конфликтов
- Разрешение конфликтов
- Методические указания
- 8. Сведения о ппс (по установленной форме)