Примеры заданий по дисциплине «Конфликтология»
Вариант № 1
1. Внешние пределы в пространстве и времени, а также относительно той системы, в масштабах которой возникает и развивается конфликт
а) условия конфликта;
б) конфликтная ситуация;
в) границы конфликта;
г) стороны конфликта;
2. Терпимость к чужому образу жизни
а) толерантность;
б) устойчивость;
в) уверенность;
г) саморегуляция;
3. Отражение в сознании особенностей конфликта
а) предмет конфликта;
б) причина конфликта;
в) конфликтная ситуация;
г) образ конфликта;
4. Конфликт, возникающий в ситуации нарушения семейных функций
а) функциональный;
б) семейный;
в) бытовой;
г) конфликт поколений;
5. Условия возникновения конфликтной ситуации
а) предпосылки конфликта;
б) факторы флуктуации;
в) причины конфликта;
г) потребность в конфликте;
6. То, из-за чего возникает конфликт
а) причина конфликта;
б) предмет конфликта;
в) повод конфликта;
г) инцидент конфликта;
7. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся мотивом минимизации выигрыша обоих
а) сотрудничество;
б) уход;
в) компромисс;
г) альтруизм;
8. Готовность действовать определенным образом в конфликте
а) конфликтное поведение;
б) конфликтная установка;
в) стратегия поведения;
г) мотив конфликта;
9. Субъективная причина того или иного поступка, способствующая развитию конфликта
а) мотив;
б) повод;
в) цель;
г) объект;
10. Объективно существующее противоречие
а) ситуация;
б) отношение;
в) биполярность;
г) объект;
11.Один из субъектов разрешения конфликта, основным принципом деятельности которого является нейтралитет
а) пассивный участник;
б) активный участник;
в) посредник;
г) конфликтный лидер;
12. Развитие конфликта по этапам и фазам
а) динамика;
б) структура;
в) конфликтная ситуация;
г) управление конфликтом;
13. Идеальный образ завершения конфликта
а) установка;
б) мотив;
в) цель;
г) сотрудничество;
14. Критический этап развития системы
а) разрушение;
б) флуктуация;
в) точка бифуркации;
г) хаос;
15. Деятельность, направленная на минимизацию деструктивных последствий конфликта
а) переговоры;
б) посредничество;
в) управление;
г) саморегуляция;
16. Действие или событие, приводящее к конфликту
а) ситуация;
б) потребность;
в) причина;
г) конфликтоген;
17. Система внешних по отношению к субъекту особенностей окружающей среды а) ситуация;
б) роль;
в) ресурс;
г) дистанция;
18. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся высокой заинтересованностью общем выигрыше
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) уход;
г) альтруизм.
Тест № 2
1. Укажите универсальные причины социальных конфликтов
неудовлетворенность потребностей;
несовпадение интересов;
различия в ценностных ориентациях;
все ответы верны;
ни один ответ неверен.
2. На предконфликтной стадии
происходит силовое конфликтное взаимодействие;
складывается структура конфликта;
имеет место ненасильственное или с минимальным применением силы сбалансированное противостояние;
все ответы верны;
ни один ответ неверен.
3. То, что является основным объектом притязания конфликтующих сторон в конкретном социальном конфликте, ученые называют
конфликтными ресурсами;
конфликтным рангом;
предметом конфликта;
субъектом конфликта;
конфликтным инцидентом.
4. Совокупность сил и средств, привлекаемых субъектами конфликта в конфликтном взаимодействии, ученые называют
конфликтными ресурсами;
конфликтным рангом;
предметом конфликта;
субъектом конфликта;
конфликтным инцидентом.
5. Любые индивиды, социальные группы, организации, институты, в той или иной мере вовлеченные в конфликт, учеными называются
конфликтными ресурсами;
конфликтным рангом;
предметом конфликта;
субъектом конфликта;
конфликтным инцидентом.
6. Совокупность сил и средств, которые может использовать тот или иной субъект в конфликтном взаимодействии, ученые называют
1) конфликтными ресурсами;
2) конфликтным рангом;
3) предметом конфликта;
4) субъектом конфликта;
5) конфликтным инцидентом.
7. Случайное или намеренно спровоцированное любым субъектом конфликта событие, переводящее предконфликтную стадию в стадию силового конфликтного взаимодействия, учеными называется
1) конфликтными ресурсами;
2) конфликтным рангом;
3) предметом конфликта;
4) субъектом конфликта;
5) конфликтным инцидентом.
8. Субъект конфликта, стремящийся к непосредственному овладению предметом конфликта, это
1) член группы поддержки;
2) наблюдатель;
3) подстрекатель;
4) оппонент;
5) посредник (медиатор).
9. Субъект конфликта, оказывающий помощь оппоненту в овладении предметом конфликта, но сам на него не претендующий, это
1) член группы поддержки;
2) наблюдатель;
3) подстрекатель;
4) оппонент;
5) посредник (медиатор).
10. Субъект конфликта, добровольно или вынужденно фиксирующий процесс его протекания, не участвуя в конфликтном взаимодействии, это
1) член группы поддержки;
2) наблюдатель;
3) подстрекатель;
4) оппонент;
5) посредник (медиатор).
11. Субъект конфликта, самостоятельно или по инициативе оппонентов вмешивающийся в процесс его протекания с целью помочь делу конструктивного завершения конфликта, это
1) член группы поддержки;
2) наблюдатель;
3) подстрекатель;
4) оппонент;
5) посредник (медиатор).
12. Субъект конфликта, явно или тайно способствующий его началу и эскалации, но не являющийся оппонентом, это
1) член группы поддержки;
2) наблюдатель;
3) подстрекатель;
4) оппонент;
5) посредник (медиатор).
13. После работы врач снимает белый халат и занимается домашними делами. Какой способ защиты от ролевого конфликта имеет место в данном случае?
1) рационализация ролей;
2) распределение ролей;
3) разделение ролей;
4) регулирование ролей;
5) реализация ролей.
14. Эмоциональный социальный конфликт разрешается только тогда, когда:
1) истощаются ресурсы конфликтующих сторон;
2) изменяются установки участников конфликта относительно друг друга;
3) в конфликт вступает третья сила, создающая подавляющий перевес одному из участников конфликта;
4) один из соперников идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте;
5) устраняется причина конфликта.
15. Какое социальное действие может способствовать продолжению уже существующего социального конфликта:
отступление,
блокирование,
идентификация,
возмездие (ответное действие)
компромисс.
16. Каким понятием определяется конфликт, возникающий в сознании индивида (или группы индивидов), находящегося на стыке двух культур, обладающих противоречащими друг другу нормами, стандартами, требованиями?
культурный конфликт,
ролевой конфликт,
социальный конфликт
17. Каким понятием определяется конфликт, который связан с выполнением индивидом несовместимых, противоречащих друг другу социальных ролей?
культурный конфликт,
ролевой конфликт,
социальный конфликт
18. Каким понятием определяется тип социальных взаимодействий, характеризующийся противодействием социальных субъектов, обусловленный противоречием их потребностей, интересов, ценностей, а также социальных статусов, ролей и функций?
культурный конфликт,
ролевой конфликт,
социальный конфликт
19. Конфликт между субъектами, занимающими в общественной системе один и тот же статусный уровень, называется:
1) культурный конфликт;
2) ролевой конфликт;
3) социальный конфликт;
4) горизонтальный конфликт;
5) вертикальный конфликт.
20. Конфликт между субъектами, занимающими в общественной системе неравный статусный уровень, называется:
1) культурный конфликт;
2) ролевой конфликт;
3) социальный конфликт;
4) горизонтальный конфликт;
5) вертикальный конфликт.
21. К предотвращению межнациональных конфликтов ведет:
1) создание национально-однородных государств;
2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства;
3) обеспечение прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности;
4) законодательное исключение упоминания национальности во всех официальных документах;
5) силовое выселение отдельных этнических групп с территории страны.
22. Завершение конфликта, достигнутое на основе взаимных уступок называется:
1) консенсус;
2) инцидент;
3) договор;
4) компромисс;
5) эскалация.
- 1001003 ____________________Социально-культурный сервис и туризм
- Цель и задачи дисциплины
- 1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
- 1.2. Требования к уровню освоения дисциплины
- Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
- . Краткое описание деловых игр по «Конфликтологии»
- II. Участники игры.
- III. Установка.
- IV. Порядок проведения игры.
- 1. Знакомство и постановка целей.
- "Мои проблемы".
- "Я не такой, как все, и все мы разные".
- Анцупов а.Я., Баклановский с.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – спб.: Питер, 2006.
- 4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
- Тестовые задания по дисциплине «Конфликтология»
- Примеры заданий по дисциплине «Конфликтология»
- Вопросы к зачёту по дисциплине «Конфликтология»
- Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)
- Тема 1: Становление и предмет конфликтологии
- Общая теория конфликтного взаимодействия
- Понятийный аппарат конфликтологии. Его предмет и объект
- Тема 2: Общая теория конфликта
- Личностные элементы конфликта
- Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов
- Объективные факторы возникновения конфликтов
- Личностные факторы возникновения конфликтов
- Функции конфликта
- Динамика конфликта
- Тема 3: Внутриличностный конфликт
- Причины и последствия внутриличностного конфликта
- Последствия внутриличностного конфликта
- Предупреждение и разрешение внутриличностных конфликтов
- Тема 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы Межличностный конфликт
- Конфликты в организации
- Межгрупповой конфликт
- Тема 5: Способы предупреждения и разрешения конфликтов
- Предупреждение конфликтов
- Разрешение конфликтов
- Методические указания
- 8. Сведения о ппс (по установленной форме)