Профилактическая работа с педагогическим коллективом
Предупреждение нарушений в развитии учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от каждого учителя, потому что именно педагоги реально организуют и осуществляют обучение и воспитание учащихся.
Возможности учителей в психопрофилактике связаны с созданием условий для успешного процесса социальной адаптации учащихся, улучшение психологического климата класса, школы, воспитанием гуманных взаимоотношений и коммуникативной культуры школьников, предупреждением конфликтов. В силах педагогического коллектива исключить или нейтрализовать психотравмирующие ситуации в школьной жизни учеников. Выполнение этой деятельности предъявляет высокие требования к профессиональной психологической культуре учителя. Её развитие имеет большое значение в оптимизации труда педагога, обучении и воспитании школьников, с одной стороны, а с другой – помогает сохранению психического здоровья самого учителя, гармонизации его жизнедеятельности, межличностного взаимодействия с окружающими людьми.
Таким образом, одним из средств решения психопрофилактических задач школьного психолога является повышение уровня психологической культуры педагога. Следует отметить, что психопрофилактика и психологическое просвещение педагогического коллектива в практической работе школьного психолога тесно взаимосвязаны, что обуславливает общность некоторых задач, форм и методов этих видов деятельности.
Можно выделить основные задачи работы школьного психолога с педагогическим коллективом:
1. Совершенствование стиля деятельности и общения с учащимися
2. Развитие профессионального самосознания
3. Предупреждение деформаций в личностном развитии
4. Предупреждение развития «синдрома эмоционального выгорания»
В Приложении 5 имеются материалы, которые можно использовать при подготовке к семинарам для педагогов пятых классов. Для формирования мотивации у педагогов возможно использование ниже представленного тренинга «Как помочь пятикласснику?».
- Программа перехода из начальной школы в среднее звено
- Содержание
- Теоретический обзор
- План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.
- Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к средней школе
- Психологическая диагностика
- Профилактическая работа Психопрофилактическая и коррекционная работа с учащимися 4-5-х классов.
- Большая психологическая игра «в поисках дружбы»
- Коррекционно-развивающая программа «Первый раз в пятый класс»
- Психопрофилактическая и просветительская работа с родителями.
- «Ваш ребёнок – пятиклассник»
- Профилактическая работа с педагогическим коллективом
- Как помочь пятикласснику?
- Психолого-педагогический консилиум
- Список используемых источников:
- Приложение 1.
- Приложение 2.
- Приложение 3.
- Приложение 4.
- Приложение 5
- Приложение 6 родники моей души