logo
программа

Профилактическая работа с педагогическим коллективом

Предупреждение нарушений в развитии учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от каждого учителя, потому что именно педагоги реально организуют и осуществляют обучение и воспитание учащихся.

Возможности учителей в психопрофилактике связаны с созданием условий для успешного процесса социальной адаптации учащихся, улучшение психологического климата класса, школы, воспитанием гуманных взаимоотношений и коммуникативной культуры школьников, предупреждением конфликтов. В силах педагогического коллектива исключить или нейтрализовать психотравмирующие ситуации в школьной жизни учеников. Выполнение этой деятельности предъявляет высокие требования к профессиональной психологической культуре учителя. Её развитие имеет большое значение в оптимизации труда педагога, обучении и воспитании школьников, с одной стороны, а с другой – помогает сохранению психического здоровья самого учителя, гармонизации его жизнедеятельности, межличностного взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, одним из средств решения психопрофилактических задач школьного психолога является повышение уровня психологической культуры педагога. Следует отметить, что психопрофилактика и психологическое просвещение педагогического коллектива в практической работе школьного психолога тесно взаимосвязаны, что обуславливает общность некоторых задач, форм и методов этих видов деятельности.

Можно выделить основные задачи работы школьного психолога с педагогическим коллективом:

1. Совершенствование стиля деятельности и общения с учащимися

2. Развитие профессионального самосознания

3. Предупреждение деформаций в личностном развитии

4. Предупреждение развития «синдрома эмоционального выгорания»

В Приложении 5 имеются материалы, которые можно использовать при подготовке к семинарам для педагогов пятых классов. Для формирования мотивации у педагогов возможно использование ниже представленного тренинга «Как помочь пятикласснику?».