План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.
Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
№ п/п | Содержание деятельности. | Сроки | Ответственные |
Выпускной класс начальной школы | |||
| Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено. | В течении года | Педагог-психолог |
| Диагностика уровня интеллектуального развития
| Сентябрь | Педагог-психолог |
| Изучение уровня сформированности сложных мыслительных операций: а) аналогия б) сложные умозаключения в) абстракция | Октябрь, ноябрь, декабрь. | Педагог-психолог |
| Изучение процессов памяти
| Январь | Педагог-психолог |
| Диагностика особенностей внимания
| Март | Педагог-психолог |
| Изучение уровня утомляемости
| Март | Педагог-психолог |
| Изучение индивидуальных личностных особенностей детей
| Апрель | Педагог-психолог |
| Диагностика уровня школьной тревожности и агрессивности
| Апрель | Педагог-психолог |
| Изучение статуса учащихся в системе межличностных отношений
| Апрель | Педагог-психолог |
| Диагностика мотивации учебной деятельности
| Май | Педагог-психолог |
| Диагностика сформированности ОУУН (познавательная деятельность, рефлексивная деятельность)
| Май | Педагог-психолог |
| Родительское собрание «В нашей семье растет пятиклассник» | Апрель – май | Педагог-психолог |
| Совместные воспитательные мероприятия с педагогами и родителями, а также с учащимися, оканчивающими начальную школу, и учащимися 5-х класса. | Март - май | Зам. по УВР, кл.рк., Педагог-психолог |
| Знакомство учащихся 4-х классов с учебным процессом в старшей школе (экскурсии в кабинеты, посещение специально подготовленных уроков, выступление пятиклассников перед учащимися начальной школы). | В течение года. | Кл. руководители, зам. директора по ВР. |
| Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене | Апрель | Зам. директора по ВР, руководители МО. |
Пятый класс | |||
| Психолого-педагогический семинар для учителей, «принимающих» пятые классы | Сентябрь | Педагог-психолог |
| Сопровождение детей при адаптации к средней школе: тренинговая программа «Первый раз в пятый класс», Большая психологическая игра «В поисках дружбы», развивающие занятия «Родники моей души». | Сентябрь - октябрь | Педагог-психолог |
| Проведение систематических наблюдений за детьми на уроках и переменах, оказание им необходимой организационной помощи и психологической поддержки. | Сентябрь - октябрь | Педагог-психолог, кл. руководители |
| Диагностика адаптации учащихся в среднем звене.
| Октябрь - ноябрь | Педагог-психолог, кл. руководители |
| Семинар-тренинг для учителей «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?» | Октябрь | Педагог-психолог |
| Проведение родительских собраний в 5-х классах по вопросам адаптации в среднем звене: тренинг с родителями «Ваш ребенок пятиклассник» | Ноябрь | Педагог-психолог |
| Углубленная психодиагностика с целью определения причин возникающих трудностей в процессе обучения учащихся 5-х классов в переходный период.
| Ноябрь | Классный руководитель 5класса, соц.пед., психолог |
| Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе | Декабрь | Педагог-психолог |
- Программа перехода из начальной школы в среднее звено
- Содержание
- Теоретический обзор
- План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.
- Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к средней школе
- Психологическая диагностика
- Профилактическая работа Психопрофилактическая и коррекционная работа с учащимися 4-5-х классов.
- Большая психологическая игра «в поисках дружбы»
- Коррекционно-развивающая программа «Первый раз в пятый класс»
- Психопрофилактическая и просветительская работа с родителями.
- «Ваш ребёнок – пятиклассник»
- Профилактическая работа с педагогическим коллективом
- Как помочь пятикласснику?
- Психолого-педагогический консилиум
- Список используемых источников:
- Приложение 1.
- Приложение 2.
- Приложение 3.
- Приложение 4.
- Приложение 5
- Приложение 6 родники моей души