logo
программа

План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

№ п/п

Содержание деятельности.

Сроки

Ответственные

Выпускной класс начальной школы

Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено.

В течении года

Педагог-психолог

Диагностика уровня интеллектуального развития

Сентябрь

Педагог-психолог

Изучение уровня сформированности сложных мыслительных операций:

а) аналогия

б) сложные умозаключения

в) абстракция

Октябрь, ноябрь, декабрь.

Педагог-психолог

Изучение процессов памяти

Январь

Педагог-психолог

Диагностика особенностей внимания

Март

Педагог-психолог

Изучение уровня утомляемости

Март

Педагог-психолог

Изучение индивидуальных личностных особенностей детей

Апрель

Педагог-психолог

Диагностика уровня школьной тревожности и агрессивности

Апрель

Педагог-психолог

Изучение статуса учащихся в системе межличностных отношений

Апрель

Педагог-психолог

Диагностика мотивации учебной деятельности

Май

Педагог-психолог

Диагностика сформированности ОУУН (познавательная деятельность, рефлексивная деятельность)

Май

Педагог-психолог

Родительское собрание «В нашей семье растет пятиклассник»

Апрель – май

Педагог-психолог

Совместные воспитательные мероприятия с педагогами и родителями, а также с учащимися, оканчивающими начальную школу, и учащимися 5-х класса.

Март - май

Зам. по УВР, кл.рк., Педагог-психолог

Знакомство учащихся 4-х классов с учебным процессом в старшей школе (экскурсии в кабинеты, посещение специально подготовленных уроков, выступление пятиклассников перед учащимися начальной школы).

В течение года.

Кл. руководители, зам. директора по ВР.

Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене

Апрель

Зам. директора по ВР, руководители МО.

Пятый класс

Психолого-педагогический семинар для учителей, «принимающих» пятые классы

Сентябрь

Педагог-психолог

Сопровождение детей при адаптации к средней школе:

тренинговая программа «Первый раз в пятый класс», Большая психологическая игра «В поисках дружбы», развивающие занятия «Родники моей души».

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог

Проведение систематических наблюдений за детьми на уроках и переменах, оказание им необходимой организационной помощи и психологической поддержки.

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Диагностика адаптации учащихся в среднем звене.

Октябрь - ноябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Семинар-тренинг для учителей «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?»

Октябрь

Педагог-психолог

Проведение родительских собраний в 5-х классах по вопросам адаптации в среднем звене: тренинг с родителями «Ваш ребенок пятиклассник»

Ноябрь

Педагог-психолог

Углубленная психодиагностика с целью определения причин возникающих трудностей в процессе обучения учащихся 5-х классов в переходный период.

Ноябрь

Классный руководитель 5класса, соц.пед., психолог

Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе

Декабрь

Педагог-психолог