Магнитогорск 2011 Лист согласований
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050400 ПО Психолого-педагогическое образование,
утвержденного ________________________,
(дата утверждения ФГОС ВПО)
рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «10» июня 2011 г., протокол № 11.
Разработчики: доцент каф. общей психологии, канд. псих. н. Разовская И. Н
(подпись)
Зав. кафедрой: проф. каф общей психологии, к психол.н. Джумагулова Т.Н.
(подпись)
Эксперты:
Доц. каф. общей психологии МаГУ, к.психол.н. Мережников А.П.
Доц. каф. педагогики и психологии МГТУ, к. психол. н. Сычева Т.Б.
(подпись)
Цель дисциплины:
Формирование у студентов представлений об основных понятиях, специфике поведенческого подхода, как основы организации тренинга ассертивности.
Обучение навыкам практического использования методов тренинга ассертивности.
Задачи курса:
Знакомство студентов со спецификой тренинга ассертивности, его отличительными характеристиками, основными понятиями, видами, моделями.
Изучение студентами теорий, лежащих в основе поведенческого тренинга, и методов, возникших на их основе.
Знакомство с психологической моделью уверенного поведения.
Овладение основными технологиями тренинга ассертивности.
Формирование рефлексивной способности результатов собственных профессиональных действий.
Формирование умения составлять программы тренингов студентами.
2. Место дисциплины в структуре ОО. Данный курс является обязательной частью __ Б3.В.ОД18 комплекса предметов в подготовке специалистов (бакалавров) с высшим образованием в программе подготовки студентов психологического факультета по специальности/ направлению подготовки – Психолого-педагогическое образование. Психология образования. Бакалавриат. Дисциплина «Тренинг ассертивности» изучается на 4 курсе (7 семестр).
- Ассертивные права
- Ассертивность
- На что я имею полное право ( или как стать разумным эгоистом )
- Способы выражения гнева
- Пять прав фернштергейма
- Тренинг ассертивного поведения (практические рекомендации)
- Права человека:
- Содержание
- 2. Знакомство.
- 16. Шерринг. Завершение тренинга. «Тренинг ассертивности: Избранные упражнения»
- Глава 3. Позитивное мышление
- Хинш р., Виттманн с. Социальная компетенция Суть концепции:
- Слабые стороны:
- Сильные стороны :
- Книга будет полезна следующим категориям читателей:
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Учебный план набора ______ года и последующих лет.
- Магнитогорск 2011 Лист согласований
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
- 5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)
- 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий
- 5.5. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля
- 6. Методы и формы организации обучения Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах
- 7. Лабораторный практикум
- 8. Практические занятия (семинары)
- 9. Самостоятельная работа
- 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: