Способы выражения гнева
Агрессивный
Желание изменения + желание сделать другому больно (человеку, который вызвал твой гнев или сделал тебе больно).
Неэтичный и неэффективный.
Неассертивный (послушный, пассивный, аутоагрессивный)
Подавление внутреннего напряжения, что приводит к соматическим и психологическим последствиям.
Ассертивный
Сосредоточенность на задаче изменить неприятную (неподходящую) внешнюю действительность.
Позволяет выражать свой гнев так, чтобы не задевать других.
Позволяет выражать себя, что освобождает от напряжения.
Это возможно с помощью ступенирования реакции и употребления, соответствующим образом построенных, фраз:
- Мне неприятно...;
- Я не согласен...;
- Мне не нравиться...
Допустимость формы выражения не означает возможность проявления не контролированных взрывов.
Ассертивное поведение - это поведение взрослого человека, который знает, что он хочет.
Для того, чтобы достичь изменений в поведении другого человека, необходимо создать ему условия, чтобы он мог это сделать без утраты собственного достоинства.
Как ассертивно реагировать на оценку?
Оценка (похвала или критика), которая относится ко мне - это источник информации для меня; это мнение другого человека обо мне, на мою тему, а не осуждение или удар.
Ассертивное реагирование на оценку
правильную (если согласен): неправильную (если не согласен):
- да, я так же о себе думаю - я не думаю так о себе
- да, думаю о себе похоже - я думаю о себе иначе
- у меня такое же мнение о себе - у меня другое мнение о себе
- Ассертивные права
- Ассертивность
- На что я имею полное право ( или как стать разумным эгоистом )
- Способы выражения гнева
- Пять прав фернштергейма
- Тренинг ассертивного поведения (практические рекомендации)
- Права человека:
- Содержание
- 2. Знакомство.
- 16. Шерринг. Завершение тренинга. «Тренинг ассертивности: Избранные упражнения»
- Глава 3. Позитивное мышление
- Хинш р., Виттманн с. Социальная компетенция Суть концепции:
- Слабые стороны:
- Сильные стороны :
- Книга будет полезна следующим категориям читателей:
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Учебный план набора ______ года и последующих лет.
- Магнитогорск 2011 Лист согласований
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
- 5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)
- 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий
- 5.5. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля
- 6. Методы и формы организации обучения Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах
- 7. Лабораторный практикум
- 8. Практические занятия (семинары)
- 9. Самостоятельная работа
- 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: