logo
Тренинги / Ассертивность

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

11.1 Основная литература

  1. Ананьев В. А. Психология здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

  2. Вачков И. В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы /И. В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

  3. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 96 с. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология).

  4. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.

  5. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.

  6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии /Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 429 с.

11.2 Дополнительная литература

  1. Аллахвердова О. В., Иванова Е. Н. История развития медиации //Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 2007. Вып. 2. Ч. II. – с. 73 – 77.

  2. Аллахвердова О. В. Медиация как социально-психологический феномен //Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 2007. Вып. 2. Ч. I. – с. 151 – 159.

  3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений /Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология»).

  4. Ананьев В. А. Психология здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с. (Рекомендовано УМО по психологии Министерства образования и науки Российской Федерации). (Рекомендовано УМО по направлению «Психология» в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений Российской Федерации).

  5. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов /Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 286 с. (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»)

  6. Битянова М. Р. Система развивающей работы школьного психолога. Курс лекций. Лекция седьмая. Психологический тренинг как форма развивающей работы //Школьный психолог, 2004, №46.

  7. Бихевиорально-поведенческая психотерапия детей и подростков /Под общ. ред. Ю. С. Шевченко. – СПб.: Речь, 2003. – 552 с.

  8. Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга //Вопросы психологии. – 1999. - №4. – с. 52.

  9. Васильев Н. Н.ю Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2006. – 174 с.

  10. Васильев Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. – СПб.: Речь, 2005. – 283 с.

  11. 10. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось - 89», 2003. – 224 с. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).

  12. Вильсон Дж. Т. Поведенческая психотерапия //Журнал практической психологии и психоанализа. – 2000. - №3 (сентябрь).

  13. Витик Т. М. Социально – психологический тренинг как комплексный метод социально-психологического обучения и воздействия: учебно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 40 с.

  14. Годфруа Дж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.

  15. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2005. – 254 с.

  16. 15. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 168 с.

  17. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2004. – 223 с.

  18. 16. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПб.: Речь; М.: Смысл., 2002.

  19. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 448 с.

  20. История зарубежной психологии, 30-60-е годы XX века. – М.: МГУ, 1986.

  21. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 560 с. (Рекомендовано учебно-методическим Советом по базовому психологическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин).

  22. Ковалев Г. А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада //Психол. журн. – 1989. - №1. – Т. 10. – с. 127 – 136.

  23. Когнитивная психотерапия расстройств личности /Под ред. А. Бека, А. Фримена. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  24. Кондрашенко В. Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей /В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 524 с.

  25. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с.

  26. Майерс Дж. Психология. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 848 с.

  27. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с. (Рекомендовано советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии). (Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология).

  28. Мейер В. Методы поведенческой терапии: науч. издание /Мейер В., Чессер Э. – СПб.: Речь, 2001. – 248 с.

  29. Методы современной психотерапии: Учебное пособие / Составители Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 2000. — 480 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 90).

  30. Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. Перевод Л.В.Дубровиной и П.И.Войскунской. - М.: «Прогресс», 1984

  31. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

  32. Никандров В. В. Антитренинг, или Контуры нравственных основ психотренинга: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с.

  33. Никандров В. В. Экспериментальная психология. – Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: Речь, 2007. – 512 с.

  34. Основные направления современной психотерапии: учеб. пособие /Г. С. Аграчев, А. Е. Варга, Н. Г. Гаранян. – М., 2000. – 376 с.

  35. Паттерсон С., Уоткинс Э.Теории психотерапии. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

  36. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

  37. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 168 с.

  38. Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. – М.: Смысл, 2007. – 687 с. (Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 07-06-16034д)

  39. Прохазка Дж., Норкросс Дж. Системы психотерапии. Пособие для специалистов в области психотерапии и психологии. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2005. – 384 с.

  40. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2006. – 256 с.

  41. Психотерапия: новейший справочник практического психолога /Сост. С. Л. Соловьева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 704 с.

  42. Психотерапия: Учебник для студентов медицинских вузов /В. А. Абабков, Г. Л. Исурина, Б. А. Казаковцев и др.; ред. Б. Д. Карвасарский. – СПб.; М.; Харьков: Питер, 2000. – 544 с.

  43. Психотерапия — что это? Современные представления/Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 2000. — 432 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 80).

  44. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 224 с.

  45. 43. Ромек В. Г. Поведенческая психотерапия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. – 192 с. (Рекомендовано советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии). (Рекомендовано Министерством общего и профессионального оюразования Российской Федерации для использования в учебном процессе в вузах).

  46. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционые группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – СПб.: Питер Ком, 1998.

  47. Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. – СПб.: Издательство «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2008. – 336 с.

  48. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003.

  49. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.

  50. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. – М., 1996.

  51. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками /Пер. с англ. 2-е изд., испр. – М.: Генезис, 2000. – 272 с.

  52. Техники консультирования и психотерапии: тексты. Пер. с англ. /Ред. У. С. Сахакиан. – М., 2000. – 624 с.

  53. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

  54. Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения //Психологический журнал. – 1984. - №4. – с. 57-64.

  55. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 474 с.

  56. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 607 с. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).

  57. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.

  58. Эксакусто Т. В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры /Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 339 с.

  59. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 352 с.

  60. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 288 с.