11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
11.1 Основная литература
Ананьев В. А. Психология здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Вачков И. В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы /И. В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 96 с. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология).
Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии /Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 429 с.
11.2 Дополнительная литература
Аллахвердова О. В., Иванова Е. Н. История развития медиации //Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 2007. Вып. 2. Ч. II. – с. 73 – 77.
Аллахвердова О. В. Медиация как социально-психологический феномен //Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 2007. Вып. 2. Ч. I. – с. 151 – 159.
Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений /Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология»).
Ананьев В. А. Психология здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с. (Рекомендовано УМО по психологии Министерства образования и науки Российской Федерации). (Рекомендовано УМО по направлению «Психология» в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений Российской Федерации).
Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов /Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 286 с. (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»)
Битянова М. Р. Система развивающей работы школьного психолога. Курс лекций. Лекция седьмая. Психологический тренинг как форма развивающей работы //Школьный психолог, 2004, №46.
Бихевиорально-поведенческая психотерапия детей и подростков /Под общ. ред. Ю. С. Шевченко. – СПб.: Речь, 2003. – 552 с.
Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга //Вопросы психологии. – 1999. - №4. – с. 52.
Васильев Н. Н.ю Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2006. – 174 с.
Васильев Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. – СПб.: Речь, 2005. – 283 с.
10. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось - 89», 2003. – 224 с. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).
Вильсон Дж. Т. Поведенческая психотерапия //Журнал практической психологии и психоанализа. – 2000. - №3 (сентябрь).
Витик Т. М. Социально – психологический тренинг как комплексный метод социально-психологического обучения и воздействия: учебно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 40 с.
Годфруа Дж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.
Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2005. – 254 с.
15. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 168 с.
Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2004. – 223 с.
16. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПб.: Речь; М.: Смысл., 2002.
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 448 с.
История зарубежной психологии, 30-60-е годы XX века. – М.: МГУ, 1986.
Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 560 с. (Рекомендовано учебно-методическим Советом по базовому психологическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин).
Ковалев Г. А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада //Психол. журн. – 1989. - №1. – Т. 10. – с. 127 – 136.
Когнитивная психотерапия расстройств личности /Под ред. А. Бека, А. Фримена. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Кондрашенко В. Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей /В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 524 с.
Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с.
Майерс Дж. Психология. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 848 с.
Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с. (Рекомендовано советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии). (Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология).
Мейер В. Методы поведенческой терапии: науч. издание /Мейер В., Чессер Э. – СПб.: Речь, 2001. – 248 с.
Методы современной психотерапии: Учебное пособие / Составители Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. — 480 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 90).
Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. Перевод Л.В.Дубровиной и П.И.Войскунской. - М.: «Прогресс», 1984
Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
Никандров В. В. Антитренинг, или Контуры нравственных основ психотренинга: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с.
Никандров В. В. Экспериментальная психология. – Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: Речь, 2007. – 512 с.
Основные направления современной психотерапии: учеб. пособие /Г. С. Аграчев, А. Е. Варга, Н. Г. Гаранян. – М., 2000. – 376 с.
Паттерсон С., Уоткинс Э.Теории психотерапии. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 168 с.
Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. – М.: Смысл, 2007. – 687 с. (Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 07-06-16034д)
Прохазка Дж., Норкросс Дж. Системы психотерапии. Пособие для специалистов в области психотерапии и психологии. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2005. – 384 с.
Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2006. – 256 с.
Психотерапия: новейший справочник практического психолога /Сост. С. Л. Соловьева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 704 с.
Психотерапия: Учебник для студентов медицинских вузов /В. А. Абабков, Г. Л. Исурина, Б. А. Казаковцев и др.; ред. Б. Д. Карвасарский. – СПб.; М.; Харьков: Питер, 2000. – 544 с.
Психотерапия — что это? Современные представления/Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. — 432 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 80).
Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 224 с.
43. Ромек В. Г. Поведенческая психотерапия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. – 192 с. (Рекомендовано советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии). (Рекомендовано Министерством общего и профессионального оюразования Российской Федерации для использования в учебном процессе в вузах).
Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционые группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – СПб.: Питер Ком, 1998.
Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. – СПб.: Издательство «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2008. – 336 с.
Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003.
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.
Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. – М., 1996.
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками /Пер. с англ. 2-е изд., испр. – М.: Генезис, 2000. – 272 с.
Техники консультирования и психотерапии: тексты. Пер. с англ. /Ред. У. С. Сахакиан. – М., 2000. – 624 с.
Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения //Психологический журнал. – 1984. - №4. – с. 57-64.
Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 474 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 607 с. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).
Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
Эксакусто Т. В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры /Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 339 с.
Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 352 с.
Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 288 с.
- Ассертивные права
- Ассертивность
- На что я имею полное право ( или как стать разумным эгоистом )
- Способы выражения гнева
- Пять прав фернштергейма
- Тренинг ассертивного поведения (практические рекомендации)
- Права человека:
- Содержание
- 2. Знакомство.
- 16. Шерринг. Завершение тренинга. «Тренинг ассертивности: Избранные упражнения»
- Глава 3. Позитивное мышление
- Хинш р., Виттманн с. Социальная компетенция Суть концепции:
- Слабые стороны:
- Сильные стороны :
- Книга будет полезна следующим категориям читателей:
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Учебный план набора ______ года и последующих лет.
- Магнитогорск 2011 Лист согласований
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
- 5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)
- 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий
- 5.5. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля
- 6. Методы и формы организации обучения Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах
- 7. Лабораторный практикум
- 8. Практические занятия (семинары)
- 9. Самостоятельная работа
- 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: