logo
voprosy_otvety_-_Yur_psikhologia_Bokov_2014

Юридико-психологические аспекты правовой социализации личности. Биопсихосоциальное содержание учения о морали, законопослушном и аномальном поведении.

Правовая социализация - усвоение личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии. Психологическая цель— психолого-правовое развитие личности, достижение высокой правовой культуры, обеспечивающей правомерное поведение.

Различия общей социализации и правовой — в содержании присваиваемых ценностей.

Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенному классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса либо социальной группы.

Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Мораль включает: моральные отношения, моральное сознание, нравственное поведение.

Мораль регулирует поведение человека во всех сферах его общественной жизни – в труде и быту, в политике и науке, в семье и общественных местах.

Функцим:

- регулятивная, Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества. Суть в том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям.

воспитательная,

познавательная,

оценочно-императивная, ориентирующая, мотивационная,

коммуникативная.

Аномальное поведение — это система поступков или отдельные поступки, противоречащие социальной, статистической, субъективной и функциональной нормам.

Критериями идентификации аномального поведения являются: атипичность, социальная приемлемость, опасность, психологический дискомфорт (страдание), адаптивность, иррациональность.

Законопослушное поведение – это ответственное правомерное поведение, характеризуемое сознательным подчинением людей требованиям закона. Правомерные предписания в этом случае используют добровольно, на основе надлежащего правосознания. Подобное поведение преобладает в структуре правомерного поведения.