ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИ
2.3. Изменение стереотипов поведения, формирование позитивной самооценки и самопринятия.
На этом этапе психокоррекционной работы решаются следующие задачи:
- осознание неконструктивности агрессивного поведения;
- повышение самооценки, самопринятия;
- формирование новых способов поведения в проблемных ситуациях.
При работе с самооценкой и самопринятием может быть использован тренинг уверенности в себе и самоутверждения или программы тренингов социальной компетентности. Психокоррекционная работа с агрессивными подростками, направленная на самопознание и самопринятие может осущемтвляться методами арт-терапии (Копытин А.И., 2005; Лебедева Л.Д., 2005)
Примерами подобных упражнений являются следующие:
Содержание
- Агрессивное поведение подростков
- 1.1. Понятие агрессии и агрессивного поведения
- 1.2. Основные психологические концепции агрессии
- 1.3. Факторы формирования агрессивного поведения в подростковом возрасте
- 1.3.1. Особенности личности как предпосылки агрессивного поведения
- 1.3.2. Семейное влияние как фактор агрессивного поведения подростков
- 1.3.3. Агрессивное поведение как реакция на психотравмирующие ситуации
- 1.4. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте
- 2. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков
- 2.1. Установление контакта с подростком и создание у него доверия к специалисту
- 2.2. Эмоциональное отреагирование негативных эмоций
- Упражнение «Рисование собственного гнева»
- Объявляем всеобщую эмоциональную амнистию
- 2.3. Изменение стереотипов поведения, формирование позитивной самооценки и самопринятия.
- Портреты того, что внутри и снаружи.
- Ларец счастья
- Портрет в полный рост