9.Социально-психологические механизмы влияния: убеждение
УБЕЖДЕНИЕ - 1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ориентациям ценностным. Представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивацией. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов-политических, философских, эстетических, естественнонаучных и прочих, - совокупность убеждений выступает как мировоззрение.
О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека с серьезными препятствиями.
2. Используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений - основной в полемике научной и в педагогии.
- Место социальной психологии в системе наук.
- 2.Предмет, объект, методы социальной психологии.
- 3.Задачи и функции социальной психологии.
- 4.Этапы развития и первые школы социальной психологии. Этапы развития социально-психологического знания
- 5.Категория «отношения», виды отношений. Общественные и межличностные отношения, их соотношение.
- Формы межличностных отношений
- 6.Социально-психологические механизмы влияния: заражение.
- 7.Социально-психологические механизмы влияния: подражание.
- 8.Социально-психологические механизмы влияния: внушение.
- 9.Социально-психологические механизмы влияния: убеждение
- 10.Социально-психологические механизмы влияния: идентификация.
- 11.Коммуникативная сторона общения.
- 4.Дистанции (зоны)
- 12.Формы общения (императив, соперничество, партнёрство, содружество).
- 13.Формы общения (манипуляция).
- 14.Сущность социальной перцепции. Особенности восприятия социальных объектов
- 15.Динамика социальной перцепции.
- 16.Функции социальной перцепции.
- 17.Социальная рефлексия.
- 18.Имплицитные теории личности. Эвристики
- 19.Виды искажений межличностной перцепции.
- 20.Каузальная атрибуция. Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции.