Психология 1-20
7.Социально-психологические механизмы влияния: подражание.
ПОДРАЖАНИЕ – социально-психологический механизм воздействия, имитативная деятельность, состоит в воспроизведении, копировании двигательных и иных культурных стереотипов. Громадно его значение в процессе овладения культурой в детстве. Считается, что благодаря этому качеству ребенок овладевает языком, подражая взрослым, овладевает культурными навыками. П. – основа обучения и передачи культурной традиции из поколения в поколение. С помощью П. человек с детского возраста приобретает навыки агрессивного способа разрешения проблемных ситуаций социального взаимодействия.
Содержание
- Место социальной психологии в системе наук.
- 2.Предмет, объект, методы социальной психологии.
- 3.Задачи и функции социальной психологии.
- 4.Этапы развития и первые школы социальной психологии. Этапы развития социально-психологического знания
- 5.Категория «отношения», виды отношений. Общественные и межличностные отношения, их соотношение.
- Формы межличностных отношений
- 6.Социально-психологические механизмы влияния: заражение.
- 7.Социально-психологические механизмы влияния: подражание.
- 8.Социально-психологические механизмы влияния: внушение.
- 9.Социально-психологические механизмы влияния: убеждение
- 10.Социально-психологические механизмы влияния: идентификация.
- 11.Коммуникативная сторона общения.
- 4.Дистанции (зоны)
- 12.Формы общения (императив, соперничество, партнёрство, содружество).
- 13.Формы общения (манипуляция).
- 14.Сущность социальной перцепции. Особенности восприятия социальных объектов
- 15.Динамика социальной перцепции.
- 16.Функции социальной перцепции.
- 17.Социальная рефлексия.
- 18.Имплицитные теории личности. Эвристики
- 19.Виды искажений межличностной перцепции.
- 20.Каузальная атрибуция. Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции.