logo
формирование личности ребенка в общении

Список литературы

1. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.

2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

3. Аксарина Н. М., Щелованов Н. М. Воспитание детей в яслях. – М., 1939.

4. Ананьев Б. Г. Постановка проблемы чувствительности // Исследования по проблемам чувствительности. – М., 1940. Т. 13.

5. Ананьев Б. Г. Психология чувствительного познания. – М., 1960.

6. Бедельбаева Х. Т. Развитие избирательного отношения к зрительным воздействиям у детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. – М., 1978.

7. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964.

8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

9. Бронштейн А. И., Петров Е. М. Исследование звукового анализатора новорожденных и детей раннего грудного возраста // Ж. ВНД, 1952. Т. II. – Вып. 3: Материалы по исследованию слуха новорожденных и детей раннего грудного возраста / А. И. Бронштейн, Б. П. Петров, П. М. Брускин, А. Г. Каменецкая // Проблемы физиологической акустики. – М., 1959. – № 4.

10. Гальперин П. Я. Развитее исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. – М., 1959. Т. I.

11. Гвоздев A. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – М., 1948.

12. Гвоздев A. Н. От первых слов до первого класса (дневник научных наблюдений). – Саратов, 1981.

13. Гиппенрейтер Ю. Б. О воспитании высоты звука: Автореф. канд. дис. – М., 1960.

14. Годовикова Д. Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопросы психологии, 1969. – № 6.

15. Димитров И. Т. Содержание и функции образа самого себя у дошкольников. – М., 1974.

16. Елагина М. Г. Влияние потребности практического сотрудничества со взрослым на развитие активной речи у детей раннего возраста // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1974.

17. Елагина М. Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975.

18. Журова Л. Е. Исследование развития звукового анализа слова детей дошкольного возраста // Доклады АПН РСФСР, 1961. – № 1.

19. Журова Л. Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Сообщение I. Роль интонирования в звуковом анализе слова // Доклады АПН РСФСР, 1962а. – № 5.

20. Журова Л. Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Сообщение II. Значение звукового анализа слова // Доклады АПН РСФСР,1962б. – № 6.

21. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963.

22. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – М., 1960.

23. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие / А. В. Запорожец. – М., 1967.

24. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. – М., 1974.

25. Каверина Е. К. О развитии речи детей первых двух лет жизни. – М., 1950.

26. Кауфман В. И. Формирование анализа слов предложения у дошкольников (включая союзы). – М., 1966.

27. Кистяковская М. Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.

28. Кольцова М. М. О возникновении и развитии второй сигнальной системы у человека // Труды физиологического ин–та им. И. П. Павлова. – М., 1949. Т. 2.

29. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М., 1973а.

30. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга у ребенка. – М., 1973б.

31. Кононова И. М. Основные факторы формирования первичных голосовых реакций у детей первого года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1968.

32. Корницкая С. В. Влияние содержания общения на отношение детей раннего возраста к взрослому // Вопросы психологии, 1973. – № 4.

33. Красногорский Я. И. Физиология становления детской речи // Ж. ВНД, 1952. Т. 2. – Вып. 4.

34. Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопр. философии, 1972. – № 9.

35. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.

36. Лисина М. И. Развитие познавательной деятельности детей первого полугодия жизни // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. – М., 1966.

37. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. – М., 1974а.

38. Лисина М. И. Влияние общения со взрослым на развитие ребенка первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М., 1974б.

39. Лисина М. И. Общение ребенка со взрослым как основной фактор возникновения активной речи в раннем возрасте // XXIV Всесоюзное совещание по проблемам ВНД, посвященное 125–летию со дня рождения И. П. Павлова. – М., 1974.

40. Лисина М. И. Возникновение и развитие непосредственно–эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М., 1974.

41. Лисина М. И. Общение со взрослым у детей первых семи лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978.

42. Лисина М. И., Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Об избирательном отношении к речевым воздействиям взрослого у детей раннего и дошкольного возраста // Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974. Т. I.

43. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Изучение становления потребности в общении со взрослым и сверстниками у детей раннего возраста // Психолого–педагогические проблемы общения. – М., 1979.

44. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослым и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.

45. Лисина М. И., Корницкая С. В. Влияние содержания общения с взрослым на отношение к нему ребенка // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974.

46. Лисина М. И., Мухина Т. К. Исследование звуковысотной чувствительности у детей // Новые исследования в педагогических науках, 1966. – № 7.

47. Лисина М. И., Рузская А. Г., Сорокина Т. М. Сравнительное влияние словесного и мимического подкрепления на деятельность детей. Сообщение I. Эффективность подражания при подкреплении мимикой и словом // Новые исследования в психологии, 1974. – № 2/10.

48. Лурия А. Р. О регулирующей роли речи в формировании произвольных движений // Ж. ВНД, 1956. Т. II. – Вып. 5.

49. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1958. – № 5.

50. Лурия А. Р. Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в СССР. – М., 1959. Т. I.

51. Лурия А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике // Вопросы философии, 1975. – № 4.

52. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. – М., 1957.

53. Лямина Г. М. Развитие речи детей второго – начала третьего года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1959.

54. Лямина Г. М. Развитие понимания речи у детей второго года жизни // Вопросы психологии, 1960. – № 3.

55. Лямина Г. М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. – М., 1964.

56. Лямина Г. М., Чагау Н. И. О формировании правильного произношения слов у детей от полутора до трех лет // Вопросы психологии, 1963. – № 6.

57. Мещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым // Вопросы психологии,

1975а. – № 5.

58. Мещерякова С. Ю. К вопросу о природе «комплекса оживления» // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975б.

59. Мухина Т. К., Лисина М. И. Зависимость возрастных и индивидуальных показателей звуковысотного дифференцирования от характера деятельности детей в преддошкольном возрасте // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. – М., 1966.

60. Ниссен Г. В. Филогенетическое сравнение // Экспериментальная психология. – М., 1960.

61. Овчинникова О. В. Опыт формирования звуковысотного слуха: Автореф. канд. дис. – М., 1960.

62. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. – М.; Л., 1949. Т. 3.

63. Попова М. И. К вопросу об овладении грамматическими элементами языка детьми преддошкольного возраста: Автореф. канд. дис. – М., 1956.

64. Попова М. И. Грамматические элементы языка в речи детей преддошкольного возраста // Вопросы психологии, 1958. – № 3.

65. Попова М. И. Особенности речевого общения и речевого развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.

66. Попова М. И. Особенности речевых проявлений детей первого и второго полугодия жизни // Вопросы психологии, 1968. – № 4.

67. Попова М. И. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1964.

68. Рузская А. Г. Влияние эмоционального контакта со взрослым на появление первых слов у детей конца первого – начала второго года жизни // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974а.

69. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2–7 лет с посторонним и близким взрослым // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974б.

70. Соколов А. Я. Внутренняя речь и мышление. – М., 1968.

71. Тонкова–Ямпольская Р. В. Спектрографическая и интонационная характеристика голосовых звуков новорожденных детей // Материалы VI научной конференции по вопросам возрастной морфологии, физиологии и биологии. – М., 1963.

72. Тонкова–Ямпольская Р. В. Сравнительный электроакустический анализ голосовых возможностей детенышей обезьян и новорожденных детей // Восьмая научная конференция по возрастной морфологии и биохимии. – М., 1967.

73. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы поведения детей в возрасте от рождения до одного года. – М., 1949.

74. Фрадкина Ф. И. Возникновение речи у ребенка // Учен. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1955. Т. 12.

75. Чистович Л. А. Об особенностях восприятия звуковой речи // Тезисы пятого совещания по вопросам речи. – Л., 1956.

76. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Изв. АПН РСФСР, 1948а. – Вып. 13.

77. Швачкин Н. Х. Развитие речевых форм у младшего школьника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948б.

78. Щелованов Н. М. Ясли и дома ребенка: Задачи воспитания. – М., 1960.

79. Щелованов Н. М., Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. – М., 1955.

80. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.

81. Эльконин Д. Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов. – М., 1964.

82. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1971. – № 4.

83. Chomsky N. Language and Mind. – N. Y., 1968.

84. GewirtzJ., Baer D. The Effect of Brief Social Deprivation on Behavior for a Social Reinforces // Abnorm. Soc. Psychol., 1958. – № 56.

85. Lennenberg E. H. Biological Foundational Language. – N. Y., 1967. Vol. XYI.

86. Манова–Томова В. Эмоции и говор у молокате дете. – София, 1967. Vol. XVI.

87. Rheingold H. L. The Effect of Environmental Stimulation upon Social and Exploratory Behavior in the Human Infant // M. Foss (Eds.). Determinations of Infant Behavior. – N. Y.; L, 1961.

88. Rheingold H. L., GewirtzJ. L., Ross H. W. Social Conditioning of Vocalizations in the Infant // Compar. Psychol., 1959. – № 52.

89. Spitz R. A. Hospitalism: a Follow–up Report on Investigation Described // The Psychoanal. Study of the Child, 1945. Vol. 1. – № 2.

90. Yarrow L.J. Maternal Deprivation: Toward an Empirical and Conceptual Reevaluation // Psychol. Bull., 1958. – № 3.

91. Yarrow L.J. Maternal Deprivation //A. M. Freedman & H. L. Kaplan (Eds.). The Child, His Psychological and Cultural Development. 1. Normal Development and Psychological Assessment. – N. Y., 1972. Vol. XIY.