logo
формирование личности ребенка в общении

Примечания

1

Печатается по тексту книги: Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.

(обратно)

2

См. анализ этого словоупотребления у Г. М. Андреевой (1980а), Г. М. Кучинского (Проблема общения…, 1981), А. А. Леонтьева (1973).

(обратно)

3

Более подробный обзор некоторых работ этого направления можно найти в нашей статье (1961) и в критической статье Л. Ярроу (L. Yarrow, 1961).

(обратно)

4

Имеется в виду высказывание К. Маркса о том, что «человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 62).

(обратно)

5

В 1972 г., когда С. В. Корницкая начинала свое исследование, мы еще называли первую форму общения эмоциональной, а третью и четвертую не разделяли и обе именовали внеситуативными.

(обратно)

6

Печатается по тексту статьи из сборника научных трудов: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М.: Ротапринт, 1980.

(обратно)

7

Публикуется по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1978, № 5.

(обратно)

8

Печатается по тексту сборника научных статей «Проблемы способностей в советской психологии», М., 1984.

(обратно)

9

Печатается по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1982, № 4.

(обратно)

10

Печатается по: Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. – М.: Педагогика,1985.

(обратно)

11

Печатается по: Психолого–педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. Сб. науч. тр. – М., 1980.

(обратно)

12

Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. – М., 1979. – С. 195, 206.

(обратно)

13

Доклад на советско–чехословацком симпозиуме по проблемам мировоззрения. – М., 1982.

(обратно)

14

Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 316–320.

(обратно)

15

Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 321–354.

(обратно)

16

Доклад на Ученом Совете НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 354–364.

(обратно)

17

Доклад, зачитанный на собрании отделения возрастной физиологии и психологии АПН СССР 21 марта 1979 г. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 364–374.

(обратно)

Оглавление

Об авторе

ЧАСТЬ I . Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками

   Проблемы онтогенеза общения[1]

     Введение

     ГЛАВА 1 . Понятие общения

       Определение общения

       Общение и деятельность. Общение как деятельность

       Функции общения. Значение общения

       Роль общения в психическом развитии ребенка

       Влияние общения на общее психическое развитие ребенка

       Пути влияния общения на психическое развитие детей

     ГЛАВА 2 . Возникновение общения у ребенка

       Потребность в общении

       Основные мотивы общения

       Средства общения

     ГЛАВА 3 . Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни

       Понятие формы общения

       Ситуативно–деловая форма общения

       Внеситуативно–познавательная форма общения

       Внеситуативно–личностная форма общения

       Механизм смены форм общения

     ГЛАВА 4 . Продукты общения

       Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми

       Образ самого себя

     Заключение

     Список литературы

   Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]

     I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками

     II. Роль и функции общения со сверстниками в психическом развитии детей

     III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии

     IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве

     Заключение

     Список литературы

   Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников1

ЧАСТЬ II . Общение и психическое развитие ребенка

   О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни[7]

     Список литературы

   Общение и психическое развитие[8]

     Список литературы

   Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]

     1. Понятие познавательной активности

     2. Гипотеза о природе и некоторых факторах развития познавательной активности

     3. Результаты опытов

       А. Влияние общения на развитие ПА у младенцев

       Б. Влияние общения на развитие ПА у детей раннего возраста

       В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников

     Заключение

     Список литературы

   Проблемы и задачи исследования речи у детей[10]

     1. Три функции речи

     2. Этапы генезиса речи как средства общения

     3. Подготовительный этап – довербальное развитие общения

     4. Этап возникновения речи

     5. Этап развития речевого общения

     Список литературы

ЧАСТЬ III . Общение и личность

   Формирование личности ребенка в общении[11]

   Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]

     Заключение

     Список литературы

   Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]

     Потребность в общении как стремление к самопознанию и самооценке

     Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей

     Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей

ЧАСТЬ IV . Психология младенца

   Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]

     I. Введение. Современное состояние психологии младенчества

     II. Проблема влияния раннего опыта

     III. Проблема «mothering»

     IV. Проблема диалога матери и ребенка

     V. Проблема привязанности младенца к окружающим людям

     VI. Заключение

     Список литературы

   Что знает и умеет современный младенец[16]

     1. Состояние психологии младенчества

     2. Причины запоздалого развития психологии младенчества

     3. Современное состояние психологии младенчества

     4. Компетентность младенца и ее ограниченность

     5. Зачем младенцу его большие возможности?

     6. О современном младенце

     Список литературы

   Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]

     Понятие общения

     Понимание эмоций

     Методика регистрации экспрессивных операций

     Результаты изучения экспрессии детей

     Список литературы

Список публикаций М. И. Лисиной . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Диета без голодания. ...

За 1 неделю минус ...

Выберите свой знак и ...

Самый точный гороскоп для ...

Каждый человек наделен ...

Пройдите тест на ...

Красивые девушки и ...

ГРАФИКА, ...

Каждый автолюбитель ...

Незаменимая вещь в ...

Узнайте Вашу историю

Данные о каждом ...

X

Начало формы

Имя пользователя или адрес электронной почты: *

Вы можете использовать свой ник или адрес.

Пароль: * Открыть пароль

Большие и маленькие буквы - это разные буквы. Не запутайтесь.

OpenID:

Что такое OpenID?

Помнить меня

Конец формы