Примечания
1
Печатается по тексту книги: Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
(обратно)
2
См. анализ этого словоупотребления у Г. М. Андреевой (1980а), Г. М. Кучинского (Проблема общения…, 1981), А. А. Леонтьева (1973).
(обратно)
3
Более подробный обзор некоторых работ этого направления можно найти в нашей статье (1961) и в критической статье Л. Ярроу (L. Yarrow, 1961).
(обратно)
4
Имеется в виду высказывание К. Маркса о том, что «человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 62).
(обратно)
5
В 1972 г., когда С. В. Корницкая начинала свое исследование, мы еще называли первую форму общения эмоциональной, а третью и четвертую не разделяли и обе именовали внеситуативными.
(обратно)
6
Печатается по тексту статьи из сборника научных трудов: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М.: Ротапринт, 1980.
(обратно)
7
Публикуется по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1978, № 5.
(обратно)
8
Печатается по тексту сборника научных статей «Проблемы способностей в советской психологии», М., 1984.
(обратно)
9
Печатается по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1982, № 4.
(обратно)
10
Печатается по: Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. – М.: Педагогика,1985.
(обратно)
11
Печатается по: Психолого–педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. Сб. науч. тр. – М., 1980.
(обратно)
12
Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. – М., 1979. – С. 195, 206.
(обратно)
13
Доклад на советско–чехословацком симпозиуме по проблемам мировоззрения. – М., 1982.
(обратно)
14
Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 316–320.
(обратно)
15
Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 321–354.
(обратно)
16
Доклад на Ученом Совете НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 354–364.
(обратно)
17
Доклад, зачитанный на собрании отделения возрастной физиологии и психологии АПН СССР 21 марта 1979 г. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 364–374.
(обратно)
Оглавление
Об авторе
ЧАСТЬ I . Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками
Проблемы онтогенеза общения[1]
Введение
ГЛАВА 1 . Понятие общения
Определение общения
Общение и деятельность. Общение как деятельность
Функции общения. Значение общения
Роль общения в психическом развитии ребенка
Влияние общения на общее психическое развитие ребенка
Пути влияния общения на психическое развитие детей
ГЛАВА 2 . Возникновение общения у ребенка
Потребность в общении
Основные мотивы общения
Средства общения
ГЛАВА 3 . Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
Понятие формы общения
Ситуативно–деловая форма общения
Внеситуативно–познавательная форма общения
Внеситуативно–личностная форма общения
Механизм смены форм общения
ГЛАВА 4 . Продукты общения
Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми
Образ самого себя
Заключение
Список литературы
Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]
I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками
II. Роль и функции общения со сверстниками в психическом развитии детей
III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии
IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве
Заключение
Список литературы
Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников1
ЧАСТЬ II . Общение и психическое развитие ребенка
О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни[7]
Список литературы
Общение и психическое развитие[8]
Список литературы
Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]
1. Понятие познавательной активности
2. Гипотеза о природе и некоторых факторах развития познавательной активности
3. Результаты опытов
А. Влияние общения на развитие ПА у младенцев
Б. Влияние общения на развитие ПА у детей раннего возраста
В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников
Заключение
Список литературы
Проблемы и задачи исследования речи у детей[10]
1. Три функции речи
2. Этапы генезиса речи как средства общения
3. Подготовительный этап – довербальное развитие общения
4. Этап возникновения речи
5. Этап развития речевого общения
Список литературы
ЧАСТЬ III . Общение и личность
Формирование личности ребенка в общении[11]
Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]
Заключение
Список литературы
Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]
Потребность в общении как стремление к самопознанию и самооценке
Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей
Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей
ЧАСТЬ IV . Психология младенца
Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]
I. Введение. Современное состояние психологии младенчества
II. Проблема влияния раннего опыта
III. Проблема «mothering»
IV. Проблема диалога матери и ребенка
V. Проблема привязанности младенца к окружающим людям
VI. Заключение
Список литературы
Что знает и умеет современный младенец[16]
1. Состояние психологии младенчества
2. Причины запоздалого развития психологии младенчества
3. Современное состояние психологии младенчества
4. Компетентность младенца и ее ограниченность
5. Зачем младенцу его большие возможности?
6. О современном младенце
Список литературы
Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]
Понятие общения
Понимание эмоций
Методика регистрации экспрессивных операций
Результаты изучения экспрессии детей
Список литературы
Список публикаций М. И. Лисиной . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Диета без голодания. ... За 1 неделю минус ... |
Выберите свой знак и ... Самый точный гороскоп для ... |
Каждый человек наделен ... Пройдите тест на ... |
Красивые девушки и ... ГРАФИКА, ... |
Каждый автолюбитель ... Незаменимая вещь в ... |
Узнайте Вашу историю Данные о каждом ... |
X
Начало формы
Имя пользователя или адрес электронной почты: *
Вы можете использовать свой ник или адрес.
Пароль: * Открыть пароль
Большие и маленькие буквы - это разные буквы. Не запутайтесь.
OpenID:
Что такое OpenID?
Помнить меня
Конец формы
Зарегистрироваться
Запросить новый пароль
|
|
- Мая Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении Об авторе
- Часть I Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками Проблемы онтогенеза общения[1] Введение
- Глава 1 Понятие общения
- Определение общения
- Общение и деятельность. Общение как деятельность
- Функции общения. Значение общения
- Роль общения в психическом развитии ребенка
- Влияние общения на общее психическое развитие ребенка
- Пути влияния общения на психическое развитие детей
- Глава 2 Возникновение общения у ребенка
- Потребность в общении
- Основные мотивы общения
- Средства общения
- Глава 3 Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
- Понятие формы общения
- Ситуативно–деловая форма общения
- Внеситуативно–познавательная форма общения
- Внеситуативно–личностная форма общения
- Механизм смены форм общения
- Глава 4 Продукты общения
- Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми
- Образ самого себя
- Заключение
- Список литературы
- Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]
- I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками
- II. Роль и функции общения со сверстниками в психическом развитии детей
- III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии
- IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве
- Заключение
- Список литературы
- Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников1
- Часть II Общение и психическое развитие ребенка о механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни[7]
- Список литературы
- Общение и психическое развитие[8]
- Список литературы
- Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]
- 1. Понятие познавательной активности
- 2. Гипотеза о природе и некоторых факторах развития познавательной активности
- 3. Результаты опытов а. Влияние общения на развитие па у младенцев
- Б. Влияние общения на развитие па у детей раннего возраста
- В. Влияние общения на развитие па у дошкольников
- Заключение
- Список литературы
- Проблемы и задачи исследования речи у детей[10]
- 1. Три функции речи
- 2. Этапы генезиса речи как средства общения
- 3. Подготовительный этап – довербальное развитие общения
- 4. Этап возникновения речи
- 5. Этап развития речевого общения
- Список литературы
- Часть III Общение и личность Формирование личности ребенка в общении[11]
- Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]
- Заключение
- Список литературы
- Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]
- Потребность в общении как стремление к самопознанию и самооценке
- Мотивы общения как основа формирования у детей «образа я» и образов других людей
- Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей
- Часть IV Психология младенца Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]
- I. Введение. Современное состояние психологии младенчества
- II. Проблема влияния раннего опыта
- III. Проблема «mothering»
- IV. Проблема диалога матери и ребенка
- V. Проблема привязанности младенца к окружающим людям
- VI. Заключение
- Список литературы
- Что знает и умеет современный младенец[16]
- 1. Состояние психологии младенчества
- 2. Причины запоздалого развития психологии младенчества
- 3. Современное состояние психологии младенчества
- 4. Компетентность младенца и ее ограниченность
- 5. Зачем младенцу его большие возможности?
- 6. О современном младенце
- Список литературы
- Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]
- Понятие общения
- Понимание эмоций
- Методика регистрации экспрессивных операций
- Результаты изучения экспрессии детей
- Список литературы
- Список публикаций м. И. Лисиной
- Примечания