Список литературы
1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42.
2. Акопов А. Ю. Особенности прогнозирующей деятельности детей–дошкольников // Вопросы психологии, 1982.
3. Акопов А. Ю., Случевский Ф. И. Прогностическая деятельность человека в однозначно–детерминированных средах в норме и патологии // Вопросы психологии, 1981. – № 3.
4. Бедельбаева X. Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам // Новые исследования в психологии, 1978. – № 2.
5. Бедельбаева Х. Т. Развитие избирательного отношения к зрительным воздействиям у детей дошкольного возраста: Канд. дис. – М., 1978.
6. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. – М., 1981.
7. Веракса Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии, 1981. – № 3.
8. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений. – М., 1983. Т. 3.
9. Галигузова Л. Н. Влияние потребности в общении на избирательность восприятия зрительных воздействий у детей раннего возраста // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдова и М. И. Лисиной. – М., 1978.
10. Годовикова Д. Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопросы психологии, 1969. – № 6.
11. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
12. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская A. Г. Восприятие и действие. – М., 1966.
13. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность? – М., 1979.
14. Исследования развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Ольвер и др. – М., 1971.
15. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. – М., 1977.
16. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого–педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. – М., 1980.
17. Лисина М. И., Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Об избирательном отношении к речевым воздействиям взрослого у детей раннего и дошкольного возраста // Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974. Т. II.
18. Лисина М. И., Лопес Гевара Г. М. О развитии избирательности фонематического слуха в раннем возрасте. Сообщение I. Различение фонем родного и иностранного языка у русских детей // Новые исследования в педагогических науках, 1972. – № 2.
19. Лисина М. И., Лопес Гевара Г. М. О развитии избирательности фонематического слуха в раннем возрасте. Сообщение II. Различение фонем родного языка у кубинских детей и взрослых // Новые исследования в психологии, 1973. – № 2.
20. Менчинская Н. А., Мухина Т. К. Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований // Советская педагогика, 1976. – № 4.
21. Михайлов Ф. Т., Толстых А. В. Логико–методологические проблемы формирования научного мировоззрения. – 1981.
22. Мухина Т. К. Индивидуально–психологические особенности формирования научного мировоззрения у старших школьников // Советская педагогика, 1977. – № 8.
23. Мшицкий Д. М., Трубачев В. В. Информация и проблемы высшей нервной деятельности (вероятность и условный рефлекс). – М., 1974.
24. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.
25. Смирнова Е. О. Относительное развитие звуковысотного и речевого слуха в первые три года жизни: Дипломная работа, ф–к психологии МГУ, 1971.
26. Тульвисте П. Существует ли специфически детское вербальное мышление? // Вопросы психологии, 1981. – № 5.
27. Шинкарук В. И., Иванов В. П. Актуальные проблемы исследования мировоззренческих функций диалектического материализма // Вопросы философии, 1981. – № 2.
28. Шумакова Н. Б. Мировоззрение дошкольника: Дипломная работа, ф–т психологии МГУ, 1981. (Цит. по Л. Ф. Обуховой. 1987.)
29. Mead M. Social Change and Cultural Surrogates. – In.: С. Kluckhohn, H. A. Murrey and D. M. Schnider (Eds.) Personality in Nature, Society and Culture (2–nd ed.). – N.Y., 1956.
30. Montgomery K. C. The Relation Between Exploratory Behavior and Spontaneous Alteration in the White Rat. 7 //.!.Сотр. Physiol. Psychol., 1951. – № 44.
31. Piaget J. De Quelque Formes Primitives de Causalite chez L'enfant // L'annee Psychologique, 1925. – № 26.
- Мая Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении Об авторе
- Часть I Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками Проблемы онтогенеза общения[1] Введение
- Глава 1 Понятие общения
- Определение общения
- Общение и деятельность. Общение как деятельность
- Функции общения. Значение общения
- Роль общения в психическом развитии ребенка
- Влияние общения на общее психическое развитие ребенка
- Пути влияния общения на психическое развитие детей
- Глава 2 Возникновение общения у ребенка
- Потребность в общении
- Основные мотивы общения
- Средства общения
- Глава 3 Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
- Понятие формы общения
- Ситуативно–деловая форма общения
- Внеситуативно–познавательная форма общения
- Внеситуативно–личностная форма общения
- Механизм смены форм общения
- Глава 4 Продукты общения
- Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми
- Образ самого себя
- Заключение
- Список литературы
- Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]
- I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками
- II. Роль и функции общения со сверстниками в психическом развитии детей
- III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии
- IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве
- Заключение
- Список литературы
- Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников1
- Часть II Общение и психическое развитие ребенка о механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни[7]
- Список литературы
- Общение и психическое развитие[8]
- Список литературы
- Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]
- 1. Понятие познавательной активности
- 2. Гипотеза о природе и некоторых факторах развития познавательной активности
- 3. Результаты опытов а. Влияние общения на развитие па у младенцев
- Б. Влияние общения на развитие па у детей раннего возраста
- В. Влияние общения на развитие па у дошкольников
- Заключение
- Список литературы
- Проблемы и задачи исследования речи у детей[10]
- 1. Три функции речи
- 2. Этапы генезиса речи как средства общения
- 3. Подготовительный этап – довербальное развитие общения
- 4. Этап возникновения речи
- 5. Этап развития речевого общения
- Список литературы
- Часть III Общение и личность Формирование личности ребенка в общении[11]
- Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]
- Заключение
- Список литературы
- Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]
- Потребность в общении как стремление к самопознанию и самооценке
- Мотивы общения как основа формирования у детей «образа я» и образов других людей
- Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей
- Часть IV Психология младенца Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]
- I. Введение. Современное состояние психологии младенчества
- II. Проблема влияния раннего опыта
- III. Проблема «mothering»
- IV. Проблема диалога матери и ребенка
- V. Проблема привязанности младенца к окружающим людям
- VI. Заключение
- Список литературы
- Что знает и умеет современный младенец[16]
- 1. Состояние психологии младенчества
- 2. Причины запоздалого развития психологии младенчества
- 3. Современное состояние психологии младенчества
- 4. Компетентность младенца и ее ограниченность
- 5. Зачем младенцу его большие возможности?
- 6. О современном младенце
- Список литературы
- Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]
- Понятие общения
- Понимание эмоций
- Методика регистрации экспрессивных операций
- Результаты изучения экспрессии детей
- Список литературы
- Список публикаций м. И. Лисиной
- Примечания