32)Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Сотрудничество - одна из конструктивных стратегий поведения в конфликтной ситуации
Стратегия сотрудничества направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов обеих сторон конфликта. В процессе спора оппоненты находят взаимоприемлемое решение проблемы с учетом законных интересов друг друга. Для принятия общего взаимовыгодного решения обсуждается и учитывается мнение каждой из сторон. Сотрудничество развивается на прошлом позитивном опыте участников, основанного на отсутствии разногласий в прошлом, либо на их успешном преодолении. Для достижения результата в разговоре используются убеждения, аргументы, доказательства. Сотрудничество способствует сохранению длительных взаимоотношений, на основе уважительного отношения друг к другу.
Компромисс - менее конструктивная стратегия поведения в конфликте
Компромисс характеризуется принятием одной стороны до некоторой степени точки зрения другой стороны. Стороны идут на взаимные уступки, в следствии чего принимаются "половинчатые" приемлемые для обеих сторон решения. В ходе компромисса интересы сторон удовлетворяются частично. Часто компромисс дает возможность быстро разрешить спор, снимает накопившееся напряжение. Однако данная стратегия поведения на ранней стадии развития конфликта сокращает время поиска альтернативного, наиболее правильного решения проблемы, при этом ущемляются интересы одной или обеих сторон.
Игнорирование (уклонение, уход) конфликта
Игнорирование (уход, уклонение) - это стратегия поведения, подразумевающая стремление человека уклониться от конфликта сознательно или бессознательно. Позиция человека, избравшего стратегию ухода в конфликтной ситуации - не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение конфликта. Он уклоняется от обсуждения вопросов, чреватых разногласиями. Субъект не желает прилагать усилий для разрешения конфликта, не видит смысла идти на встречу оппоненту. Бессознательный уход от конфликта является защитным механизмом личности, обеспечивающем охрану психики человека.
Соперничество (принуждение)
В ходе конфликтной ситуации субъект ставит свои интересы превыше интересов оппонента, полностью игнорируя его мнение и доводы. Он настойчиво и агрессивно добивается своей цели. Заставляет всевозможными способами принять свою точку зрения. Для принуждения использует свою власть и положение. Соперничество как стиль будет эффективен там, где руководитель в силу своих знаний имеет большую власть над подчиненными. Вероятность того, что будет принято неверное решение велика. Так как представлена только одна точка зрения другие даже не обсуждаются. Соперничество как стиль поведения в конфликтной ситуации может вызвать возмущение у более образованного и опытного персонала.
Приспособление (уступчивость, сглаживание)
Стратегия приспособления в конфликтной ситуации предполагает изменение своей позиции, отказ от борьбы и своих интересов. При таком стиле человек убежден, что не стоит ссорится, сердиться, потому что все мы - одна дружная команда и не следует "раскачивать лодку". Его цель - не разрешение конфликта, а сохранение дружеских отношений с оппонентом. Такой "сглаживатель" стремится подавить признаки конфликта. Если пойти на поводу у такого человека проблема, лежащая в основе конфликта забывается, наступает мир и покой. Но проблема остается и рано или поздно напомнит о себе.
- 1)Науки, изучающие профессиональную деятельность человека. Психология профессионализма в системе психологических знаний.
- 2)Современные представления о профессионализме. Востребованные характеристики профессионала в современном обществе.
- 3)Профессия и профессиональная деятельность. Понятие профессии
- 4)Понятие и структура профессиональной деятельности
- 5)Профессиональная пригодность. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность (объективные и субъективные).
- 6)Профессиональный отбор и профессиональный подбор как методики определения профпригодности
- 7)Профессиональное самоопределение и профессиональная самоактуализация.
- 8)Классификация профессиональных деятельностей. Классификация по предметам, средствам, условиям, целям труда, типам профессиональной среды.
- 9)Формула профессии. Формула профессии «юрист».
- 10) Основные понятия профессиографии. Профессиограмма и психограмма. Профессиограмма юриста.
- 11)Место юридической профессии в системе профессий(составить)
- 12)Понятие и социально-психологические особенности юридической профессии.
- 14)Юридичность профессриональной деятельности. Критерии юридичности профессиональной деятельности.
- 15. Юристы как социально-профессиональная группа. Понятие и основные черты
- 16. Профессионализм. Подходы к пониманию профессионализма. Понятие и структура профессионализма.
- 17. Акмеологические инварианты профессионализма (аип). Общие и специфические инварианты профессионализма.
- 18. Понятие профессионала. Профессиональная самоактуализация личности.
- 19. Подсистема профессионализма деятельности. Высокопродуктивная профессиональная
- 20. Психологическая компетентность как часть профессиональной компетентности. Виды психологической компетентности.
- 21. Профессиональная компетентность юриста. Основные виды компетенций юриста в современной модели специалиста.
- 22. Коммуникативная компетентность в деятельности юриста.
- 23. Профессионально-правовая компетентность юриста.
- 24. Подсистема профессионализма личности. Профессионально важные качества (пвк) субъекта труда. Способности личности. Рефлексивная организация деятельности и
- 25. Профессиональные деформации личности. Виды профессиональных деформаций. Профессиональные деформации и профессиональное выгорание.
- 26. Профессиональные деформации в юридической деятельности.
- 27. Деформации правосознания как фактор профдеформации юриста.
- 28) Кодексы профессиональной этики в карьере юриста.
- 29)Кризисы как фактор развития личности. Типология кризисов развития личности.
- 30)Кризисы профессионального становления: понятие, классификация, способы преодоления.
- 31) Типы темперамента. Темперамент и профессиональная деятельность
- 32)Стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 33)Профессиональный стресс. Характеристика основных видов профессионального стресса.
- 34) Профессиональный стресс и технологии ресурсосбережения. Саморегуляция в условиях профессионального стресса.
- 35) Основные стили мышления, делового общения и поведения в профессиональной деятельности (диагностика и взаимодействие типов).
- 36) Понятие и виды карьеры
- 37) Виды карьерных перемещение и формы карьеры
- 38)Формирование карьерного резерва
- 39)Принципы управления карьерой юриста
- 40)Стратегические направления карьерного роста.
- 41)Этапы карьерного роста.
- 42)Планирование карьеры. Карьерограмма. Направления карьерного роста и горизонты планирования.