logo
Vse_bilety

24. Подсистема профессионализма личности. Профессионально важные качества (пвк) субъекта труда. Способности личности. Рефлексивная организация деятельности и

рефлексивная культура субъекта труда. Творческий и инновационный потенциал

личности. Высокая и адекватная мотивация профессиональных достижений.

Подсистема профессионализма личности.

Авторы особо отмечают, что профессионализм личности достигается в процессе и в результате развития способностей, профессионально важных и личностно-деловых качеств, акмеологических инвариантов профессионализма, рефлексивной организации, рефлексивной культуры, творческого и инновационного потенциала, мотивации достижений, раскрытия творческого потенциала и наличия сильной и адекватной мотивации.

Совокупность условий и факторов, стимулирующих личность к достижениям, образуют мотивационную основу развития профессионала. Ей отводится авторами важная роль.

Профессионально важные качества – это качества личности, которые влияют на результативность деятельности:

  1. личностно – деловые качества

а)организованность

б)дисциплинированность

в)инициативность

г)внимательность

д)ответственность

2. адаптивные качества( характеризуют способность адаптироваться, подстраиваться под условия)

а) способность сохранять способности при смене режима работы

б) способность выполнять нормы конкретного коллектива

в)способность подстраиваться под режим и стиль работы

г)способность быстро вписываться в проф. Коллектив

  1. нервно- психологические качества:

а) высокая работоспособность, выносливость в стрессовых ситуациях

б) умение выдерживать стрессовые факторы

в)умение овладеть своим эмоциональным состоянием

г)способность сдерживать спонтанно возникающие импульсивные реакции

  1. коммуникативные качества:

а) способность устанавливать психологический контакт с участниками беседы

б) способность преодолевать психологические и коммуникативные барьеры в процессе общения

в)сильная развитая культура речи

г) способность правильно передавать информацию

д) эмпатийность – способность эмоционально отзываться навнутренние переживания человека)

е) умение выбирать адекватную стратегию поведения в конфликте

  1. интеллектуальные качества:

а) высокий интеллект

б) аналитический склад ума

в) эрудированность

г)глубина мышления

д)способность к восприятию больших объемов информации

е) умственная работоспособность

ж) эврестичность мышления ( творческий х-р)

  1. организаторские качества – способность оказывать влияющее воздействие на партнеров по общению

а) активность

б)энергичность, повышенная работоспособность

в) уверенность в себе

г) чувство ответственности

  1. мотивационные качества- мотивация служебной деятельности проф. достижениями

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.

Общие способности – индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями достижения высокой эффективности во многих видах деятельности, включают интеллект, обучаемость, креативность, рефлексивность, активность, саморегуляцию. Специальные способности – 1) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности; 2) свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности.

Рефлексивная организация деятельности и рефлексивная культура субъекта труда

Рефлексия является интеллектуальной способностью личности, то есть составляющей интеллекта. роль рефлексии в творческой, мыслительной деятельности состоит в целенолагании, установлении и регулировании адекватных требований к себе на основе соотнесения предъявляемых извне требований, ситуационной специфики самого субъекта.

Мотивация достижения - это стремление к успеху (высоким результатам) в деятельности.

Факторы, определяющие наличие высокой мотивации    достижения 1. Стремление достигать высоких результатов (успехов). 2. Стремление делать все как можно лучше. 3. Выбор сложных заданий и желание их выполнить. 4. Стремление совершенствовать свое мастерство.