Литература:
Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольника. – М., 1999.
Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.
Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией // // Дефектология. - 1993. - №1.
Глухов В.П. Особенности процесса воображения у детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. – М.; 1983.
Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. - № 6
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб., 2004.
Даниленкова О.Р. Развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезковыраженным общим недоразвитием речи //Дефектология.- 2000. - №6.
Денисова О.А, Пескишева Т.А. Комплексная оценка психофизического развития детей с ОНР в дошкольном учреждении компенсирующего вида// Дети с проблемами в развитии.-2005.-№1, С.4-6
Захарова Т.В., Поникарова В.Н. Дошкольная логопсихология (учебно-методическое пособие)// Материалы к курсу: «Психология детей с проблемами в развитии».-Череповец.-ч.2,2000.
Егорова И.В. Особенности процесса внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи. // YIII Царскосельские чтения. – Том IY. / Под ред. В.Н. Скворцова. СПб., 2004.
Исмаилова С.Р. Социально-педагогическая значимость проблемы готовности к школьному обучению детей с речевой патологией. // YIII Царскосельские чтения. – Том IY. / Под ред. В.Н. Скворцова. СПб., 2004. С.53-55.
Кириллова Е.В. К проблеме изучения детей с тяжелыми нарушениями речи.// YII Царскосельские чтения. – Том Y. / Под ред. В.Н. Скворцова. СПб., 2003. - С.
Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. –2002. - № 6.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.,1991.
Кривовяз И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы сними // Дефектология. - 1995. - № 4.
Лалаева Р. И., Гермаковска А.. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.//Дефектология 2000№4.
Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) - М..1951.
Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.
Мастюкова Е.М. Нарушения познавательной деятельности у детей с тяжелыми расстройствами речи. / Лечебная педагогика. М., 1997.
Мастюкова Е.М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи. // Дефектология. 1976. №1.
Павлова О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи: Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1998.
Переслени Л. И., Фотекова Т. А.. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и с задержкой психического развития. // Дефектология 1993 г. № 5
Поникарова В.Н., Гаврилова И.Н., Макарова С.Ю. К вопросу об изучении памяти у старших дошкольников с нарушениями речи / Сборник трудов участников III межвузовской конференции молодых ученых. – Череповец, 2002 – С.. 205
Поникарова В.Н., Чеплагина Е.А., Чубова М.П. К вопросу об особенностях коммуникативной активности детей дошкольного возраста с ОНР./ Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. – Череповец, 2002 – С. 138-142
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с Общим недоразвитием речи / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.-С.18-21.
Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М., 2004. – С. 112-114.
Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. -№ 1.
Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6—7 лет //Дефектология. –2000 -№ 4
Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис…канд пед. наук – М.,1999.
Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова. – М., 1997. –Ч. I, II.
Цветкова Л.С., Пирцхалайшвили Т.М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами речевой патологии // Дефектология. 1975. №5.
Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи.// Дефектология. - 1993. - № 4.
Юрова Р.А., Одинец О.И Особенности связной речи у детей – ринолаликов дошкольного возраста // Дефектология. 1990. №1.
- Министерство образования и науки
- Глава I научно-Теоретические основы логопсихологии
- § 1. Предмет и задачи детской логопсихологии.
- § 2. Научно- теоретические основы логопсихологии
- § 3. Нейропсихологические основы логопсихологии
- § 4. Психолингвистические основы логопсихологии
- § 5. Исторический аспект развития логопсихологии
- Вопросы и задания:
- Литература:
- Глава II Нарушения психического развития детей
- § 1. Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений
- § 2. Психологические параметры дизонтогенеза
- § 3. Классификация психического дизонтогенеза
- Вопросы и задания:
- Литература:
- Глава III общий обзор речевых нарушений
- § 1. Причины возникновения речевых нарушений
- § 2. Принципы анализа речевых нарушений
- § 3. Лингвистическая характеристика нарушений речи
- § 4. Клиническая характеристика нарушений речи
- § 5. Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи
- Вопросы и задания:
- § 2 Особенности эмоциональной сферы детей с ффнр
- § 3 Особенности личности детей с ффнр
- § 4 Особенности общения и межличностных отношений детей с ффнр
- § 5 Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ффнр
- Вопросы и задания:
- Литература:
- Глава V
- § 1 Особенности познавательной сферы детей с онр
- § 2 Особенности эмоциональной сферы детей с онр
- § 3 Особенности личности детей с онр
- § 4 Особенности общения и межличностных отношений детей с онр
- § 5. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с онр
- Вопросы и задания:
- Литература:
- Глава yi
- § 1 Особенности познавательной сферы детей с мин и трн
- § 2 Особенности эмоциональной сферы детей с мин и трн
- § 3 Особенности личности детей с мин и трн
- § 4 Особенности общения и межличностных отношений детей с мин и трн
- § 5. Особенности понимания и продуцирования речи детей с мин и трн
- Вопросы и задания:
- Литература.
- Глава VII Особенности психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
- § 1. Психологическое изучение детей с нарушениями речи
- § 2. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми с речевой патологией, основные подходы к её организации и содержанию
- § 3. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией
- § 4. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения у детей с речевой патологией
- Вопросы и задания:
- Литература
- Глава VIII Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи
- § 1. Содержание готовности к школьному обучению
- § 2. Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
- Вопросы и задания:
- Литература:
- Программа учебного курса «дошкольная логопсихология»
- Тематический план
- Содержание программы
- Примерная тематика курсовых работ
- Литература
- Борякова н.Ю., Соболева а.В., Ткачева в.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников.- м., 1999.
- Список научных работ сотрудников кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, отражающих основное содержание учебного пособия:
- Примерный диагностический инструментарий оценки психического развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста
- Коррекционно-развивающая программа развития межличностных отношений детей с онр старшего дошкольного возраста (л.И. Зайцева)
- Структура программы обучения детей
- Планирование занятий по программе
- Тема: «Азбука настроений».
- 1. Вступление. Приветствие.
- 2. Основная часть
- Тема: «Внешность»
- 1. Приветствие
- 2. Основная часть.
- Дидактическая игра «Кто что носит?»
- Игра-соревнование «Одень ребенка».
- Беседа «Что значит быть вежливым».
- Примерный материал по развитию познавательной, эмоционально-личностной сферы детей с онр дошкольного возраста