2 Соотношение понятий и функций: pr и реклама, pr и пропаганда, pr и маркетинг.
ПР и реклама:
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Первое отличие — в том, на кого воздействуют реклама или пиар. Аудиторий, на которые воздействует пиар больше. Для любого субъекта пиара важны правильно выстроенные отношения с потребителями или избирателями, инвесторами, представителями властей, журналистами и т. п. Реклама же чаще всего аппелирует к потребителям. Есть, конечно, социальная реклама, но и она добавляет одну группу. Пиар же по сути должен иметь дело со всеми возможными и невозможными аудиториями.
Цели и задачи. Реклама чаще всего имеет одну главную цель — увеличение продаж. Задачи могут дробиться и различатся — повыешение известности бренда, знания особенностей продукта, сравнение с другими продуктами и т. п. У пиара целей больше, они другие. В двух словах можно сказать, что задача пиара — гармонизация взаимоотношений, создание такого отношения к компании, бренду, политику и т. п., которое было бы максимально благоприятствовало его деятельности. Есть целые сферы, где о продажах речи нет, к примеру политика.
Пиар и пропаганда:
Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», отлат. propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение.
В принципе, пропаганда и PR достаточно схожи между собой. Это сходство лежит в гносеологической природе этих явлений, то есть в манипулятивном управлении обществом. И PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции. Public relations стремятся подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения для своих целей. Основа PR в двустороннем общении. При отсутствии обратной связи с аудиторией невозможно просчитывать эффективность усилий по поддержанию продвигаемого образа и простраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает односторонний канал связи, то есть беспрекословное следование диктуемыми сверху идеям. PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу. Методы PR подразумевают открытость; пропаганда, при необходимости, скрывает факты.
Пиар и маркетинг:
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
В последнее время все больше подчеркивается сходство между маркетингом и связями с общественностью, а эти два направления все чаще переплетаются в практической деятельности. Однако еще 30 лет назад связи с общественностью и маркетинг считались отдельными дисциплинами. И маркетинг, и связи с общественностью столь динамично развивались и эволюционировали в первой половине ХХ столетия, что по крайней мере один аналитик бизнеса назвал этот промежуток времени периодом из становления. Оба направления бурно развивались, и по мере того, как они набирали влияние в мире бизнеса, они все больше экспериментировали с новыми стратегиями, играли мускулами, приспосабливались к тому, чем они становились, создавая положительный и четкий образ. По мере того, как маркетинг и связи с общественностью расширяли сферы своей деятельности и использовали все более агрессивные средства коммуникации для все более широких аудиторий, в итоге они все чаще обращались к одним и тем же слоям общественности и иногда даже использовали те же тактики коммуникативного поведения. И хотя эти действия казались похожими, например, с потребительской точки зрения, сами практики всегда знали, что обе дисциплины достаточно сильно разделяются концептуально. С традиционной точки зрения, основная цель маркетинга - найти, обслужить и удовлетворить заказчика, получив при этом выгоду. Связи с общественностью призваны обеспечить благосклонное расположение всех аудиторий компании, чтобы те, таким образом, не препятствовали компании получать прибыль.
- 1 Связи с общественностью как наука и учебная дисциплина
- 2 Соотношение понятий и функций: pr и реклама, pr и пропаганда, pr и маркетинг.
- 3 Основные термины и понятия в сфере пр:
- 4 Критерии эффективности взаимоотношении со сми:
- Глава 1.
- Глава 2.
- 5 Классификация и основные направления услуг в области с/об:
- 7 Правовое регулирование деятельности в сфере стандартов в области пр:
- 8 Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области пр:
- 9 Коммуникация как процесс и структура.
- 10 Информация и содержание информационного подходов теории коммуникации: