8 Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области пр:
Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов В международной и российской PR-практике действуют свои Кодексы профессионального поведения, которые также являются профессиональными PR-стандартами. Международные кодексы: • Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA); • Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз / Афинский кодекс; • Профессиональная Хартия международного комитета ассоциа¬ций PR-консультантов / Римская Хартия; • Кодекс профессионального поведения в области PR / Лиссабонский кодекс; • Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Российские кодексы: • Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; • Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью; • Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью; • Хартия «Политические консультанты за честные выборы»; • Кодекс профессиональной этики российского журналиста; • Профессиональный кодекс в области маркетинга и др. Международные кодексы профессионального поведения и этики Кодекс профессионального поведения имеет большую ценность только при условии, если он позволяет эффективно регулировать поведение специалистов — профессионалов в своей области. Рассмотрим некоторые из них. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью. Принят Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в 1961 г. и является обязательным для всех членов ассоциации. I. Личная и профессиональная честность Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и в особенности настоящего кодекса, принятого IPRA. II. Отношения с клиентами и служащими 1. Основной долг каждого члена IPRA — поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. 2. Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. 3. Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. 4. Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA. 5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нани¬мателя член IPRA не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услу¬ги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без со¬гласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяс¬нения всех обстоятельств. 6. Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью. III. Отношения с общественностью и СМИ 1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3. Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. 4. Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в кото¬рой он работает. 5. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом делг предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя, он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
- 1 Связи с общественностью как наука и учебная дисциплина
- 2 Соотношение понятий и функций: pr и реклама, pr и пропаганда, pr и маркетинг.
- 3 Основные термины и понятия в сфере пр:
- 4 Критерии эффективности взаимоотношении со сми:
- Глава 1.
- Глава 2.
- 5 Классификация и основные направления услуг в области с/об:
- 7 Правовое регулирование деятельности в сфере стандартов в области пр:
- 8 Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области пр:
- 9 Коммуникация как процесс и структура.
- 10 Информация и содержание информационного подходов теории коммуникации: