Глава 2.
Формы и средства повышения эффективности средств массовой информации.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей,
средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее
эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать
реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении
электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль
возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они
остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.
В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы
повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации
творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания
журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это
отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано
аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту эффективности
выступлений СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо
подготовленные и профессиональные выступления СМИ несомненно более
действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем
подготовки.
Одним из наиболее важных, на наш взгляд, путей повышения действенности СМИ
является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в
формировании информационного пространства – это высокая степень
обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и
эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.
В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого
информационного пространства рождаются новые формы работы СМИ. Журналист,
получив отзыв, включает автора в изучение поднятой проблемы, помогает ему
удостовериться в правоте или ошибочности своих заключений. Общение в рамках
информационного пространства журналиста и аудитории позволяет вскрыть всю
глубину и сложность проблемы, не обходя при этом «острых углов». Подобного
рода сотрудничество тонко и ненавязчиво воздействует на решение важнейших
социальных, экономических и политических задач.
Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в
выступлениях СМИ представителей аудитории – надежный путь повышения
действенности, а, следовательно, и эффективности средств массовой
информации.
- 1 Связи с общественностью как наука и учебная дисциплина
- 2 Соотношение понятий и функций: pr и реклама, pr и пропаганда, pr и маркетинг.
- 3 Основные термины и понятия в сфере пр:
- 4 Критерии эффективности взаимоотношении со сми:
- Глава 1.
- Глава 2.
- 5 Классификация и основные направления услуг в области с/об:
- 7 Правовое регулирование деятельности в сфере стандартов в области пр:
- 8 Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области пр:
- 9 Коммуникация как процесс и структура.
- 10 Информация и содержание информационного подходов теории коммуникации: