logo
Dokument_Microsoft_Word (1)

Глава 2.

Формы и средства повышения эффективности средств массовой информации.

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей,

средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее

эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать

реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении

электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль

возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они

остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы

повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации

творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания

журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это

отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано

аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту эффективности

выступлений СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо

подготовленные и профессиональные выступления СМИ несомненно более

действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем

подготовки.

Одним из наиболее важных, на наш взгляд, путей повышения действенности СМИ

является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в

формировании информационного пространства – это высокая степень

обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и

эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.

В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого

информационного пространства рождаются новые формы работы СМИ. Журналист,

получив отзыв, включает автора в изучение поднятой проблемы, помогает ему

удостовериться в правоте или ошибочности своих заключений. Общение в рамках

информационного пространства журналиста и аудитории позволяет вскрыть всю

глубину и сложность проблемы, не обходя при этом «острых углов». Подобного

рода сотрудничество тонко и ненавязчиво воздействует на решение важнейших

социальных, экономических и политических задач.

Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в

выступлениях СМИ представителей аудитории – надежный путь повышения

действенности, а, следовательно, и эффективности средств массовой

информации.