logo search
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ_СТУДЕНТЫ

Конфликты в деловой коммуникации Определение конфликта в психологии:

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, интересов сторон, целей и различных представлений о способе их достижения.

[М.А. Робер и Ф. Тильман] определяют конфликт следующим образом: это состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию.

[К. Левиным] конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины.

[Анцупов, Шипилов] выполнившие огромную аналитическую работу по уточнению понятийной схемы конфликта, предложили следующее определение: под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов и обычно сопровождающийся негативными эмоциями [1].

Две основные концепции человеческой природы в современной конфликтологии:

1. Человек – существо рациональное, а всплески агрессивности жестокости возникают как вынужденная реакция на внешние обстоятельства.

2. Природа человека изначально иррациональна, насилие и агрессия являются естественными, агрессивное состояние диктуется природой человека.

Предмет конфликта – противоречия между сторонами.

Объект конфликта – ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов сторон.

В основе интереса лежат потребности. В акте «опредмечивания» потребности рождается мотив.

Конфликтные действия: внешние поведенческие акты; действия, осознаваемые оппонентом как направленные против него.