Конфликты в деловой коммуникации Определение конфликта в психологии:
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, интересов сторон, целей и различных представлений о способе их достижения.
[М.А. Робер и Ф. Тильман] определяют конфликт следующим образом: это состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию.
[К. Левиным] конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины.
[Анцупов, Шипилов] выполнившие огромную аналитическую работу по уточнению понятийной схемы конфликта, предложили следующее определение: под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов и обычно сопровождающийся негативными эмоциями [1].
Две основные концепции человеческой природы в современной конфликтологии:
1. Человек – существо рациональное, а всплески агрессивности жестокости возникают как вынужденная реакция на внешние обстоятельства.
2. Природа человека изначально иррациональна, насилие и агрессия являются естественными, агрессивное состояние диктуется природой человека.
Предмет конфликта – противоречия между сторонами.
Объект конфликта – ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов сторон.
В основе интереса лежат потребности. В акте «опредмечивания» потребности рождается мотив.
Конфликтные действия: внешние поведенческие акты; действия, осознаваемые оппонентом как направленные против него.
- Конспект курса «психология делового общения»
- Структура общения
- Функции общения (от лат. Functio - исполнение, осуществление) - внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме.
- Принципы теории коммуникации
- Психосоциальные и индивидуально – психологические аспекты коммуникации
- Репрезентативные системы
- Модель эго-состояний э. Берна
- Барьеры коммуникации
- Деловое общение и деловой имидж
- Функции имиджа
- Принципы делового общения
- Составляющие индивидуального имиджа
- /Внешний имидж: компания глазами клиентов, конкурентов, партнеров;
- Функции корпоративного имиджа
- Задачи имиджа:
- Профессионализм как имиджевый фактор
- Имидж лидера
- Структура корпоративного имиджа
- Конфликты в деловой коммуникации Определение конфликта в психологии:
- Личностные элементы конфликта. Конфликтная личность
- Структура конфликтоустойчивости:
- Динамика конфликта [а. Анцупов, а. Шипилов]
- Двумерная модель поведения личности в конфликте
- К. Томаса и р. Киллмена
- К. Томас «Стратегии поведения в конфликте»
- I. Физическая агрессия:
- Предупреждение конфликта
- Факторы, способствующие снижению агрессии
- Условия успешного разрешения конфликта
- Деловая беседа. Формат переговоров
- Итоговый документ переговоров
- Фазы ведения деловой беседы
- Эмоции в деловом общении. Стресс и управление стрессом
- Стресс в профессиональной деятельности
- Обман в коммерческих переговорах
- Деловой этикет. Культура делового письма
- Элементы делового этикета:
- Презентация. Техника публичного выступления
- Тактико – технический уровень деловой коммуникации
- Деловая беседа по телефону