Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 144 часа, из них 64 часа аудиторных занятий и 80 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.
Вид работы | Содержание (перечень вопросов) | Трудоемкость, час. (ЗЕ) | Рекомендации |
Модуль 1. «Общая психология» | |||
Подготовка к лекциям №1,2,3,8,9,10
Подготовка к семинарским и практическим занятиям №1-10
Подготовка психологического портрета
| Самостоятельное изучение вопросов: 1.Роль психологии в формировании профессиональных знаний и умений, в подготовке юриста. 2.Субъективная реальность. 3.Структура саморегуляции: цель, значимые условия деятельности, программа действий, критерии успешности, информация о достигнутых результатах, оценка результатов. 4.Подходы различных психологических школ к пониманию психического здоровья. 5.Стрессоустрйчивость. 6.Интеллект и успешность деятельности. 7.Интеллектуальные качества личности. 8.Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей.
Изучение теоретического материала
Работа с методиками
|
16
20
4
| См. учебники: 1.Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-272-0006 2. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / ред. А. А. Радугин. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2007. – 255 с. 3. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сластенин – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005. – 478 с. 4. Элекртонное УМК Т.И. Рогозиной
См. лекционные материалы; См. учебники: 1. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-272-0006 2. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / ред. А. А. Радугин. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2007. – 255 с. 3. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сластенин – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005. – 478 с. 4. Элекртонное УМК Т.И. Рогозиной
Методики предоставляются преподавателям на семинарских и практических занятиях в соответствии с темой.
|
Итого по модулю 1 |
| 40 (1,11) |
|
Модуль 2 «Юридическая психология» | |||
Подготовка к лекциям №1, 2, 4, 5, 6
Подготовка к семинарским и практическим занятиям №1-7
Подготовка профессиограммы следователя
Подготовка к экзамену | Самостоятельное изучение вопросов: 1. Место юридической психологии в системе профессиональной подготовки юристов. 2.Направленность личности. 3.Признаки преступных групп. 4.Виды решений в деятельности юриста. 5.Методологические основы судебно-психологической экспертизы 6.Психологические особенности допроса несовершеннолетних
Изучение теоретического материала
Работа с методиками
Изучение теоретического материала
| 3
9
1
27
| См. учебники: 1.Аминов, И. И. Юридическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. И. Аминов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 415 с. - Библиогр.: с. 409-411. - ISBN 978-5-238-01131-8 2.Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология : учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 470 с. - Прил.: с. 457-461. - Библиогр.: с. 462-466. - ISBN 5-482-00103-2 3. Элекртонное УМК Т.И. Рогозиной
См. лекционные материалы; см. учебники: 1. Васильев, В. Л. Юридическая психология : учебник [Текст] / В. Л. Васильев. - 8-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 634 с.- Библиогр.: с.:628 - 631. - ISBN 978-5-238-01540-8 2. Еникеев, М. И. Юридическая психология : учебник / М. И. Еникеев ; Моск. гос. юрид. акад. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 335 с. - Библиогр.: с. 328-330. - ISBN 978-5-482-01951-1 3. Еникеев, М. И. Следственные действия: психология, тактика, технология : учеб. пособие / М. И. Еникеев, В. А. Образцов, В. Е. Эминов ; Моск. гос. юрид. акад. - М. : Проспект : ТК Велби, 2007. - 214 с. - Библиогр.: с. 213-214. - ISBN 978-5-482-01287-1. 4. Познышев, С. В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности : сб. тр. / С. В. Познышев. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 301 с. - (Библиотека криминолога). - Библиогр.: с. 297-301, библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-002934-4 5. Элекртонное УМК Т.И. Рогозиной
Методики предоставляются преподавателям на семинарских и практических занятиях в соответствии с темой.
См. лекционные материалы; см. учебники: 1. Васильев, В. Л. Юридическая психология : учебник [Текст] / В. Л. Васильев. - 8-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 634 с.- Библиогр.: с.:628 - 631. - ISBN 978-5-238-01540-8 2. Еникеев, М. И. Юридическая психология : учебник / М. И. Еникеев ; Моск. гос. юрид. акад. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 335 с. - Библиогр.: с. 328-330. - ISBN 978-5-482-01951-1 3. Еникеев, М. И. Следственные действия: психология, тактика, технология : учеб. пособие / М. И. Еникеев, В. А. Образцов, В. Е. Эминов ; Моск. гос. юрид. акад. - М. : Проспект : ТК Велби, 2007. - 214 с. - Библиогр.: с. 213-214. - ISBN 978-5-482-01287-1. 4. Познышев, С. В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности : сб. тр. / С. В. Познышев. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 301 с. - (Библиотека криминолога). - Библиогр.: с. 297-301, библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-002934-4 5. Элекртонное УМК Т.И. Рогозиной
|
Итого по модулю 2 |
| 40 (1,11) |
|
Приложение 4 к рабочей программе дисциплины «Психология»
- Рабочая программа дисциплины
- Рабочая программа дисциплины
- 1. Цель освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Структура и содержание дисциплины
- Тема 1. Объект, предмет, задачи и методы психологии.
- Тема 3. Психика и организм. Психика поведение и деятельность. Активность психики. Уровни саморегуляции активности.
- Тема 4.Сознание и самосознание. Бессознательная сфера личности.
- Тема 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы.
- Тема 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений.
- Тема 7. Познавательные психические процессы.
- Тема 8. Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформация.
- Тема 9. Эмоции и чувства. Психические состояния. Нервно – психическая устойчивость и стрессоустойчивость.
- Тема 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность.
- Тема 1. Предмет, задачи, система, история юридической психологии. Методы юридической психологии.
- Тема 2. Психологические характеристики личности.
- Тема 3.Правовая социализация личности.
- Тема 4. Криминальная психология.
- Тема 5. Психологическая характеристика следственной деятельности.
- Тема 6. Психология допроса. Психология следственных действий. Психологические особенности судебной деятельности. Судебно-психологическая экспертиза.
- Тема 7. Пенитенциарная психология.
- 4. Формы контроля освоения дисциплины
- 4.1. Рефераты
- 4.4. Контрольные работы
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины По модулю 1
- По модулю 2
- Интернет-ресурсы http://yurpsy.By.Ru/ (сайт посвящен проблемам юридической психологии)
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Виды и содержание учебных занятий
- 1.1Объект, предмет, задачи и структура современной психологии.
- 1.2.Представление античных и средневековых философов о душе и сознании. Этапы развития психологии.
- 1.3.Основные направления западной научной психологии.
- 1.4.Место психологии в системе наук.
- 1.7.Методология методы психологических исследований.
- 2.1.Понятие о психике человека.
- 2.2. Психическое отражение. Регулирующие функции психики. Специфика психического отражения.
- 2.3. Пассивная и активная адаптация.
- 2.4.Соотношение субъективной и объективной реальности.
- 2.5. Современные представления об этапах развития психики.
- 2.7. Этапы развития психики животных.
- 3.1. Психика и организм. Компоненты влияния природы на психику.
- 3.2 Особенности человеческого организма.
- 3.3. Психика, поведение и деятельность. Особенности деятельности животных и человека.
- 3.4.Основные характеристики деятельности.
- 3.5. Компоненты действия и их функции. Процессы деятельности.
- 3.6. Потребности. Гомеостатическое поведение.
- 4.1Возникновение сознания человека. Развитие сознания.
- 4.3.Функции, свойства и структура сознания.
- 4.4.Я-концепция. Самосознание
- 4.5. Взаимодействие сознания и подсознания. Неосознаваемые явления.
- 4.6.Понятие «бессознательного». Психологические защиты.
- 4.7. Состояния сознания. Измененные состояния сознания. Нарушения сознания.
- Лекция 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы.
- 5.1.Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические особенности человека.
- 5.2.Филогенез личности. Человек как биологический объект.
- 5.3. Индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности.
- 5.4. Проблема возраста и возрастной периодизации.
- 5.5.Стадии возрастного развития человека по теориям и воззрениям з. Фрейда и э. Эриксона.
- 5.6.Социальный тип и психологические характеристики ведущей деятельности на каждой возрастной эпохе психического развития человека.
- 5.7.Личностные кризисы психического развития. Понятие кризисов психического развития и их психологические характеристики в возрастной периодизации.
- 5.8.Феномен смерти.
- Занятие 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы.
- Лекция 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений.
- Принятие решений и его психологическая характеристика. Волевые расстройства.
- 6.2. Характеристики мотивационной сферы. Мотив и мотивация. Классификация. Виды. Осознанные и неосознанные мотивы.
- 6.3. Теории мотиваций.
- 6.4. Потребности как источник активности личности. Иерархия потребностей а. Маслоу.
- 6.5. Принятие решений и его психологическая характеристика. Волевые расстройства.
- Занятие 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений.
- Лекция 7.Познавательные психические процессы.
- Речь. Виды. Функции речи. Характеристики.
- Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
- Память как высшая психическая функция
- 7.1.Познавательные психические процессы как основа планирования человеком своей деятельности и жизни.
- 7.2.Отражение, сохранение, переработка информации. Виды отражения.
- 7.3. Понятие об ощущении и восприятии. Характеристика ощущения и восприятия как психических процессов.
- Характеристики восприятия
- 7.4. Внимание как объект психологического исследования. Функции. Виды. Свойства.
- 7.5.Понятие о представлении. Свойства представления. Роль представлений в развитии познавательной сферы.
- 7.6.Понятие о мышлении. Виды. Формы. Операции.
- Формы мышления. Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.
- Мыслительные операции. Процесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций: анализа и синтеза, абстракции и конкретизации, классификации, систематизации, сравнения, обобщения.
- 7.7.Речь. Виды. Функции речи. Характеристики.
- 7.8.Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
- 7.9. Память как высшая психическая функция
- Занятие 7. Познавательные психические процессы.
- Речь. Виды. Функции речи. Характеристики.
- 8.2.Здоровье личности. Гипотеза об уровнях психического здоровья
- 8.4.Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по к. Леонгарду и а.Е. Личко.
- Занятие 8. Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформация.
- Общее представление об эмоциях. Функции эмоций.
- 9.2. Теории эмоций.
- 9.3.Основные эмоциональные состояния. Их роль в регуляции поведения.
- 9.4.Чувства. Виды чувств. Закономерности формирования.
- 9.5.Психические состояния в ряду других психических явлений. Основные характеристики.
- 9.7.Пограничное состояние. Пограничные психические расстройства.
- Занятие 9. Эмоции и чувства. Психические состояния. Нервно – психическая устойчивость и стрессоустойчивость.
- 10.1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы. Типы темперамента.
- 10.3. Общая характеристика способностей человека. Подходы. Структура. Виды способностей.
- 1.1. Предмет, задачи, система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими науками
- 1.2. История развития юридической психологии.
- 1.3. Методы юридической психологии.
- 1.4.Объем изучения личности
- 2.1.Эмоции и чувства. Аффект.
- 2.2.Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент, характер и способности.
- 2.3. Волевая сфера личности.
- 4.2.Психологические особенности (черты) личности преступника.
- 4.3.Психологические предпосылки преступного поведения.
- 4.5.Типология преступных групп.
- 4.6. Функциональная характеристика организованных преступных формирований.
- 4.7. Структура организованных преступных формирований.
- 4.8. Механизмы сплочения преступных групп.
- 4.9. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.
- 4.10. Социально-психологическая характеристика преступного поведения несовершеннолетних.
- 4.11.Мотивация насильственных преступлений у подростков.
- 4.13.Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- 5.1.Психологическая характеристика деятельности следователя.
- 5.2.Профессиональные качества следователя.
- 5.3.Профессиональная деформация личности следователя и основные пути ее предупреждения.
- 6.1.Психологические аспекты подготовки следователя к допросу.
- 6.2.Психология допроса свидетеля и потерпевшего.
- 6.3.Психология допроса подозреваемого и обвиняемого.
- 6.4. Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи.
- 6.5. Психология осмотра места происшествия.
- 6.6.Психология обыска.
- 6.7. Психология предъявления для опознания.
- 6.8. Психология следственного эксперимента.
- 6.9. Психология судебной деятельности.
- 6.10. Психология судебного допроса.
- 6.11. Психологические особенности допроса подсудимого, потерпевших и свидетелей.
- 6.12. Психологические аспекты судебных прений.
- 6.13.Психология вынесения приговора.
- 6.14. Понятие и сущность судебно-психологической экспертизы.
- 6.15. Порядок назначения и производства судебно-психологической экспертизы.
- 6.16.Судебно - психологическая экспертиза физиологического аффекта.
- 7.2.Психические состояния осужденного.
- 7.3.Адаптация осужденных к условиям лишения свободы.
- 7.4.Социально-психологическая структура коллектива осужденных. Иерархическая система групп осужденных отрицательной направленности.
- 7.5.Основные средства исправления и перевоспитания осужденных.
- 7.6.Методы преобразования психологии взаимоотношений в исправительном учреждении.
- 7.6.Социальная реадаптация освобожденного.
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- 1. Фонды оценочных средств
- Оценочные средства и методики их применения
- 1. Фонды оценочных средств
- 3.Критерии оценивания