logo search
_Штайнер Клод, Сценарии жизни людей

Сильная женщина

Жизненный план. Родители научили ее надеяться только на себя и никому не доверять, потому что их семья находилась в постоянной борьбе за выживание («мы против „сего мира“»). Ее во многих отношениях воспитывали как мальчика, уча ее добиваться успеха в конкурентной борьбе.

Она озабочена своим выживанием на элементарном уровне, поэтому она привыкла игнорировать все, что выходит за его пределы (например чувства). Она самостоятельна и чаще всего ведет себя по-мужски неэмоционально.

Она любит спортивные соревнования. Она проводит много времени, злясь на мужчин, которые превосходят ее (они сильнее, они бегают быстрее, чем она), и на женщин, которые обладают какими-либо привилегиями, которых у нее нет, потому что она не хочет «продаваться» в сексистское рабство. Ее друзья, если они вообще у нее есть, — это мужчины.

Она сражается с людьми, которых раздражают ее энергия и независимость, насмехаясь над ними и принижая их. Ей привычна роль Преследователя, так как она дает ей ощущение превосходства, особенно над людьми, которых пугает ее активность.

Она получает доказательства того, что людям нельзя верить, когда ее снова и снова разочаровывают, но в этом есть и ее собственный вклад, так как она не очень хорошо знает, что ей нужно кроме физического выживания, и так как она постоянно информирует окружающих о том, что ей «никто не нужен».

Мужчины избегают ее общества, и женщины тоже не любят ее, потому что она относится к ним с надменностью, поэтому ее жизнь заканчивается в одиночестве.

Контрсценарий. Когда она влюбляется в мужчину, которым она восхищается, кажется, что ей удалось преодолеть запрет на эмоциональную близость. Однако со временем она обнаруживает, что зависеть от него невыносимо для нее. Кроме того, оказывается, что ей трудно просить его о чем бы то ни было.

Запреты и предписания:

• не доверяй;

• борись;

• в первую очередь, заботься о себе.

Решение. В раннем детстве она решает, что безопаснее не зависеть от других людей и поэтому нужно надеяться в жизни только на себя.

Мифическая героиня. Она восхищается Бетт Дэвис Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Эмилией Эрхарт.

Телесный компонент. У нее сильные, жесткие мышцы, которые служат панцирем, защищающим ее от выражения чувств. Из болезней она более всего склонна к желудочно-кишечным заболеваниям, например колиту.

Игры:

• «Ну что, попался, негодяй!»;

• «Скандал»;

• «Судебное разбирательство».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он пытается заставить ее изменить свое поведение так, чтобы оно соответствовало стандартной женской роли, она смеется над ним и уходит.

Антитезис. Первый шаг к выходу из ее сценария — решение построить близкие отношения, даже несмотря на то что они пугают ее; решение верить, что другие люди заслуживают ее доверия и что доверять другим людям нормально.

Ей также важно решить отказаться от своей доминирующей позиции, научиться строить равные отношения и просить других о том, что ей нужно, не чувствуя себя при этом униженной. Она должна увидеть, что в ее интересах перестать соперничать и научиться заботиться о себе во всех отношениях, что поможет ей более безопасно чувствовать себя при общении с другими.