logo search
ПиП для заочников / ПиП_консп лекц

Факторы, определяющие влияние аттитюдов на поведение

1. Мотивационный фактор.

Установки будут определять поведение человека в том случае, если он в своих действиях руководствуется своей выгодой. Мотивационный фактор проявляется в случае удовлетворения более значимых для человека потребностей.

2. Фактор личной заинтересованности.

Под личной заинтересованностью в данном случае понимается ощущение человеком степени важности, необходимости чего-либо в своей жизни. Личная заинтересованность может определяться, в свою очередь, как мотивационными, так и ценностными факторами. При этом чем более важен для человека результат действий, тем сильнее связь аттитюда и действия.

3. Фактор времени.

Если человек пытается решить сразу несколько задач из-за нехватки времени, то предсказать влияние социальной установки на поведение практически невозможно. Если же человек для принятия каких-либо решений и действий располагает временем, то в данном случае, влияние аттитюдов на поведение будет достаточно велико.

4. Фактор намерения.

Если у человека появляется намерениесовершить какое-либо действие, то скорее оно превратится в реальное поведение, соответствующее его социальным установкам.

5. Низкий самомониторинг.

Самомониторинг означает способ презентации (стремление производить на других определенное впечатление) себя в социальных ситуациях. Человек в процессе социального взаимодействия способен корректировать собственное поведение в соответствии с ожиданиями другого с целью создания наиболее благоприятного впечатления о себе и достижения наибольшей выгоды от этого взаимодействия [8]. Люди с высокой степенью самомониторинга ведут себя как социальные хамелеоны: они подстраивают свое поведение под внешние обстоятельства, очень внимательны к тому, как их воспринимают другие, и легко поддаются влиянию окружающих. Соответственно, чем ниже степень самомониторинга, тем более устойчива связь аттитюд – поведение.