Состоятельность и несмещенность критериев
Основной характеристикой статистического критерия является функция мощности. Для многих задач проверки статистических гипотез разработан не один статистический критерий, а целый ряд. Чтобы выбрать из них определенный критерий для использования в конкретной практической ситуации, проводят сравнение критериев по различным показателям качества, прежде всего с помощью их функций мощности. В качестве примера рассмотрим лишь два показателя качества критерия проверки статистической гипотезы – состоятельность и несмещенность.
Пусть объем выборки n растет, а Un и Ψn – статистики критерия и критические области соответственно. Критерий называется состоятельным, если
т.е. вероятность отвергнуть нулевую гипотезу стремится к 1, если верна альтернативная гипотеза.
Статистический критерий называется несмещенным, если для любого θ0, удовлетворяющего Н0, и любого θ1, удовлетворяющего Н1, справедливо неравенство P{UΨ | θ0} < P{UΨ | θ1}, т.е. при справедливости Н0 вероятность отвергнуть Н0 меньше, чем при справедливости Н1.
При наличии нескольких статистических критериев в одной и той же задаче проверки статистических гипотез следует использовать состоятельные и несмещенные критерии.
- 3. Этапы научного исследования.
- 4. Принципы научного исследования.
- 5. Типы научного исследования.
- 6. Отличия критического исследования от поискового и воспроизводящего.
- 7 Вопрос. Научная теория, ее структура и функции.
- 8 Вопрос. Проблема и гипотеза.
- 9 Вопрос. Выбор темы научного исследования
- 10 Вопрос. Изучение научной литературы
- 11 Вопрос. Методологические аспекты исследования малой группы
- 12 Вопрос. Логика научного исследования.
- Вопрос 13 Проблема и тема исследования
- Вопрос 14 Объект и предмет исследования
- Вопрос 15 Цели и задачи исследования
- Вопрос 16 Гипотеза
- Вопрос 17 Этапы исследования
- Вопрос 18 Личностные качества психолога-практика
- 19. Классификация методов психологического исследования Классификация методов психологического исследования.
- 20. Эмпирические методы в психологическом исследовании
- 21. Личность и деятельность эксперементатора.
- 22. Личность испытуемого и его деятельность в псих эксперименте.
- 24. Планирование эксперимента.
- 25. Основные эксперементальные планы
- 26. Взаимодействие независимых переменных, виды взаимодействия.
- 27. Корреляционное исследование и его планирование. Понятие признаков и переменных.
- 28. Шкалы измерения.
- 29. Распределение признака. Параметры распределения. Понятие о нормальном распределении
- 30. Понятие статистических гипотез.
- 31. Статистические критерии: параметрические и непараметрические, их возможности и ограничения.
- Понятие о статистическом критерии
- Уровень значимости и мощность
- Состоятельность и несмещенность критериев
- 32. Понятие уровней статистической значимости.
- 36. Представление результатов исследования
- 37. Использование таблиц, графиков, диаграмм эмпирического исследования в области практической психологии