logo search
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ_СТУДЕНТЫ

Тактико – технический уровень деловой коммуникации

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОММУНИКАТОР. Условно этапы коммуникации можно разделить на семь основных шагов, которые метафорично  сравниваются с построением моста.

  1. Установление личного контакта

  1. Выяснение потребностей и возможностей 

  1. Презентация решения 

  1. Ответы на возражения 

  1. Завершение встречи 

  1. Оценка действий 

  1. Сопровождение клиента

Каким должен быть эффективный коммуникатор на уровне действий? Это человек, который умеет слушать, наблюдать излагать свои мысли, убеждать и работать с возражениями собеседника.

Виды слушания

         Американский исследователь общения Келли выделяет четыре вида слушания.

Направленное, критическое слушание. Участник общения сначала осуществляет критический анализ сообщения (зачастую делая это превентивно, то есть приходя с установкой на критическое восприятие информации), а потом делает попытку его понимания.

Эмпатическое слушание. При эмпатическом слушании участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов.

Активное рефлексивное слушание. При таком слушании с говорящим устанавливается обратная связь.