logo search
гос

53. Раскройте области применения тестов достижений в школьной практике. Обоснуйте оптимальное время тестирования для учащихся разных возрастных групп.

Тест достижений – это группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний.

Одним из важных преимуществ тестов достижений над учительской оценкой является их объективность и непредвзятость. Поскольку, зачастую оценка учителя выступает также методом воздействия, отражая в себе отношение учителя к личности ученика.

Удобство тестов достижения состоит в том, что они очень компактны и пригодны для оценки достижений больших групп.

Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными).

Классификация тестов достижений:

Такие тесты выполняют несколько функций:

  1. выступают как средство оценки знаний,

  2. определяют готовность ребенка к обучению в школе,

  3. выявляют недостатки обучения,

  4. подсказывают направление последующего обучения,

  5. обеспечивают мотивацию учащегося,

  6. помогают приспособить обучение к потребностям индивида,

  7. дают информацию об уровне знаний, усвоенных учащимися.

В начальной школе тестирование не должно занимать более 20-30 минут, поскольку это время удержания внимания, которое поддерживается мотивацией. Для средних и старших классов – около часа. Исследования психофизиологов говорят о том, что наиболее благоприятно время тестирования с 9 до 12 или с 16 до 18 часов.