logo
гос

59. Охарактеризуйте гармоничные и негармоничные стили семейного воспитания.

Гармоничный тип семейного воспитания отличается:

• взаимным эмоциональным принятием, эмпатией, эмоциональной поддержкой;

•высоким уровнем удовлетворения потребностей всех членов семьи, включая детей;

• признанием права ребенка на выбор самостоятельного пути развития, поощрением автономии ребенка;

• отношениями взаимного уважения, равноправия в принятии решений в проблемных ситуациях;

• признанием самоценности личности ребенка и отказом от манипулятивной стратегии воспитания;

• обоснованной возрастными и индивидуально-личностными особенностями ребенка, разумной и адекватно предъявляемой к нему системой требований;

•систематическим контролем с постепенной передачей функций контроля ребенку, переходом к его самоконтролю;

• разумной и адекватной системой санкций и поощрений;

•устойчивостью, непротиворечивостью воспитания при сохранении права каждого из родителей на собственную концепцию воспитания и планомерное изменение его системы в соответствии с возрастом ребенка.

Дисгармоничные типы воспитания весьма разнообразны, но всем им в той или иной степени свойственны:

•недостаточный уровень эмоционального принятия ребенка, возможность эмоционального отвержения и амбивалентного отношения, отсутствие взаимности;

• низкий уровень сплоченности родителей и разногласия в семье в вопросах воспитания детей;

• высокий уровень противоречивости, непоследовательности в отношениях родителей с детьми;

• ограничительство в различных сферах жизнедеятельности детей;

•завышение требований к ребенку или недостаточная требовательность, вседозволенность;

•неконструктивный характер контроля, низкий уровень родительского мониторинга, чрезмерность санкций или их полное отсутствие;

•повышенная конфликтность в повседневном общении с ребенком;

•недостаточность или чрезмерность удовлетворения потребностей ребенка.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4