43.Системв педагогических наук.
Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активным его усвоением младшим.
Система педагогических наук:
Общая педагогика – исследует основные законы воспитания;
история педагогики – изучает развитие педагогических идей воспитание в различные исторические эпохи
сравнительная педагогика – исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах
возрастная педагогика – изучает особенности воспитания человека на различных этапах
а) преддошкольная педагогика
б) дошкольная
в) педагогика младших классов
г) педагогика средней школы
д) педагогика средне – специального образования
е) педагогика высшей школы
ж) педагогика профессионально-технического образования
з) андрогогика – педагогика взрослых
5. специальная педагогика (дефектология) – особенности воспитания и образования человека, имеющего физические и умственные отклонения в развитии.
А) сурдопедагогика – воспитание и образование глухонемых
Б) тифлопедагогика – слабовидящих и слепых
В) олигофренопедагогика – образование и воспитание умственно-отсталых
Г) логопедия
6. профессиональная педагогика – изучает закономерности воспитания и образования человека, ориентированные на специальные профессиональную сферу деятельности
7. социальная педагогика – разработки внешкольного воспитания и образования
8. лечебная педагогика – с ослабленными и больными школьниками
9. исправительно-трудовая педагогика – содержит практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершение преступления
- 1. Психология как наука, ее предмет и основные задачи.
- 2.Место психологии в системе наук.
- 3. Основные исторические этапы развития психологической науки
- 4. Основные направления в психологии XX века
- 5. Основные принципы психологии
- 6.Категории и методы психологического исследования
- 7. Психика и мозг человека. Строение нервной системы
- 8.Понятие и основные функции психики
- 9.Структура психики человека
- 10.Развитие психики в процессе онтогенеза.
- 11.Развитие психики в филогенезе.
- 12. Сознание как высшая форма психического отражения
- 13.Ощущение – первичная форма отражения действительности.
- 14.Строение анализатора
- 15.Пороги ощущений
- 16.Сущность и основные качества восприятия
- 17. Внимание, виды внимания
- 18.Память и ее виды
- 19.Мышление: виды и их характеристика
- 20.Этапы мыслительной деятельности
- 21.Основные элементы и операции мышления
- 22.Речь – важнейший компонент человеческой деятельности
- 23. Представление как психический процесс
- 24. Воображение и творчество человека
- 25.Классификация базовых понятий: индивид, личность, индивидуальность.
- 26.Понятие и структура личности в психологии
- 27.Задатки и способности
- 28.Понятие и типы темперамента
- 29.Определение характера, его основных черт
- 30.Волевая регуляция поведения
- 31.Виды и роль эмоций в жизни человека
- 32.Мотив и мотивация
- 33.Мотивационная пирамида а. Маслоу
- 1. Физиологические потребности
- 2. Потребность в безопасности
- 3. Потребность в принадлежности и любви
- 4. Потребность в признании
- 5. Потребность в самоактуализации (самореализации)
- 34.Психические состояния человека
- 35.Общение как основа межличностных отношений.
- 36.Коммуникативная сторона общения
- 37.Общение как взаимодействие
- 38.Общение как восприятие людьми друг друга
- 39.Вербальные средства общения
- 40.Невербальные средства общения
- 41.Педагогика как наука: объект, предмет. Задачи и основные категории
- 42.Принципы и методы педагогики
- 43.Системв педагогических наук.
- 44.Междисциплинарный характер педагогики
- 45.Содержание понятия «дидактика», базовые понятия дидактики
- 46.Содержание образования
- 47.Основные дидактические концепции
- 48.Проблемное обучение
- 49.Программированное обучение
- 50.Дистанционное обучение