2. Потребность в безопасности
После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях). Согласно теории мотивации Маслоу, эти желания также могут доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. Как отмечает Маслоу, потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. В нормальном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п.В самом общем виде потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении (большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам). В свою очередь, как указывает Маслоу, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.
- 1. Психология как наука, ее предмет и основные задачи.
- 2.Место психологии в системе наук.
- 3. Основные исторические этапы развития психологической науки
- 4. Основные направления в психологии XX века
- 5. Основные принципы психологии
- 6.Категории и методы психологического исследования
- 7. Психика и мозг человека. Строение нервной системы
- 8.Понятие и основные функции психики
- 9.Структура психики человека
- 10.Развитие психики в процессе онтогенеза.
- 11.Развитие психики в филогенезе.
- 12. Сознание как высшая форма психического отражения
- 13.Ощущение – первичная форма отражения действительности.
- 14.Строение анализатора
- 15.Пороги ощущений
- 16.Сущность и основные качества восприятия
- 17. Внимание, виды внимания
- 18.Память и ее виды
- 19.Мышление: виды и их характеристика
- 20.Этапы мыслительной деятельности
- 21.Основные элементы и операции мышления
- 22.Речь – важнейший компонент человеческой деятельности
- 23. Представление как психический процесс
- 24. Воображение и творчество человека
- 25.Классификация базовых понятий: индивид, личность, индивидуальность.
- 26.Понятие и структура личности в психологии
- 27.Задатки и способности
- 28.Понятие и типы темперамента
- 29.Определение характера, его основных черт
- 30.Волевая регуляция поведения
- 31.Виды и роль эмоций в жизни человека
- 32.Мотив и мотивация
- 33.Мотивационная пирамида а. Маслоу
- 1. Физиологические потребности
- 2. Потребность в безопасности
- 3. Потребность в принадлежности и любви
- 4. Потребность в признании
- 5. Потребность в самоактуализации (самореализации)
- 34.Психические состояния человека
- 35.Общение как основа межличностных отношений.
- 36.Коммуникативная сторона общения
- 37.Общение как взаимодействие
- 38.Общение как восприятие людьми друг друга
- 39.Вербальные средства общения
- 40.Невербальные средства общения
- 41.Педагогика как наука: объект, предмет. Задачи и основные категории
- 42.Принципы и методы педагогики
- 43.Системв педагогических наук.
- 44.Междисциплинарный характер педагогики
- 45.Содержание понятия «дидактика», базовые понятия дидактики
- 46.Содержание образования
- 47.Основные дидактические концепции
- 48.Проблемное обучение
- 49.Программированное обучение
- 50.Дистанционное обучение