logo
))))))))))))))))))))))))

2.5. Мышление.

Мыслительная деятельность характеризуется неустойчивостью мотивации. Ребенок не понимает обращенную к нему речь.

У детей с нарушениями речи наблюдаются пониженный уровень психических обобщений, недостаточное умение строить умозаключения, устанавливать причинно–следственные связи, низкий уровень понимания словесных конструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля за собственной деятельностью. Дефекты речи приводят к трудностям формирования операций сравнения.

Ребенок не может четко, полно и правильно излагать мысли, критически относится к своему состоянию, понимает, что не может говорить или говорит неправильно и этим отличается от остальных детей.

Недоразвитие всех компонентов речи (звукопроизношения, словаря, грамматического строя, связной речи) тормозит формирование абстрактно-логического мышления ребенка.