1. Определение и соотнесение понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность».
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании других.
Индивид – это человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.
Индивидуальность – это человек, характеризуемый социально значимыми отличиями от других людей: своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, особенности характера и психологического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Субъект - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности.
Отличия: Индивид выражает общие свойства человека. Индивидуальность же – частную специфику человека.
Личность – результат воспитания и самовоспитания, т.е. личностью становятся в процессе жизни.
Субъект психики – взаимодействие субъектов жизни.
Общее: Индивид определяет личные качества человека.
Личность также определяет человека как совокупность его социальных качеств.
Личность свидетельствует об индивидуальности человека.
- 1. Определение и соотнесение понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность».
- 2.Проблема личности в психологии.
- 4. Типологии темперамента.
- 5. Свойства темперамента. Современные концепции темперамента.
- 6.Социальный субъект: соотношение характера и темперамента.
- 7.Формирование характера. Акцентуации характера
- 8.Социальный характер. Национальный характер. Развитие характера в процессе индивидуации.
- 9. Личность как субъект культуры: самосознание, его происхождение и параметры.
- 10. Способности и задатки.
- 11.Биологический смысл эмоций. Специфика эмоциональной информации.
- 12.Взаимодействие эмоциональных и познавательных процессов: эмоции и сенсорно-перцептивные процессы.
- 13.Взаимодействие эмоциональных и познавательных процессов: эмоции и интеллектуально-мнемическая деятельность.
- 14.Виды и функции эмоций.
- 15. Проблема распознавания эмоций и культуральной обусловленности выражения эмоций.
- 16.Теории эмоций в зарубежной психологии.
- 17. Теории эмоций в отечественной психологии
- 18. Стресс, реакция капитуляции и обученная беспомощность.
- 19.Тревога и тревожность.
- 20.Фрустрация: экспериментальные исследования и диагностика.
- 21.Понятие потребности и понятие мотива в психологии. Проблема классификации потребностей.
- 22.Теории мотивации в зарубежной психологии.
- 23. Изучение мотивационных образований в когнитивной психологии.
- 24. Потребность и мотив в теории деятельности.
- 25. Мотив достижения. Уровень притязаний.
- 26.Мотив аффилиации и мотив власти
- 27.Агрессия и агрессивное поведение
- 28. Волевая регуляция