25.Содержание межличностного восприятия(каузальная атрибуция, стереотипы, предубеждения).
Каузальная атрибуция - то или иное понимание поведения человека вследствие того, что мы о нем надумали и ему приписали.
Каузальная - причинная, вследствие то или иной причины. Атрибуция — приписывание, приписывание характеристик себе или другому человеку. Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру.
Стереотип социальный — обобщенная, упрощенная и ригидная система широко разделяемых представлений об опознаваемых группах людей, в которых каждый человек рассматривается как носитель одних и тех же наборов ведущих характеристик, приписываемых любому члену данной группы безотносительно его реальных качеств.
Негативный стереотип – это и есть предубеждение. Будучи отрицательной установкой в отношении определенной социальной группы, предубеждение содержит в себе негативные эмоции, которые порождают нетерпимость, несправедливость, грубость, безнравственность и т.д., словом, враждебное поведение.
Как правило, наличие предубеждений у себя людьми не осознается и, соответственно, их проявления не контролируется. Кроме того, при опросах большинство людей вообще отказывается признать их и у себя, и даже у представителей своей группы (например, этнической). Разумеется, это вовсе не означает, что в данном случае предубеждения действительно отсутствуют, свидетельствуя скорее о другом – о том, что с позиции современных социальных норм иметь предубеждения стыдно.
- 1. Предмет и объект социальной психологии
- 2.Место социальной психологии в системе научного знания.
- 5.Методология и методы социальной психологии.
- 6. Социально-психологические теории, способствовавшие становлению социальной психологии как научной дисциплины.
- 9. Социально-психологическая структура личности.
- 12.Социально-психологическое содержание процесса социализации личности.
- 13. Основные этапы социализации личности.
- Структура общения, его функции и виды.
- Социально – психологические способы воздействия в процессе общения(заражение, внушение, убеждение, подражание.)
- Характеристики коммуникативной стороны общения.
- Слухи как особый канал коммуникации.
- Общение как взаимодействие(интеракция).
- Типы социального взаимодействия(кооперация, конкуренция, конфликт).
- 23.Общение как взаимное восприятие(социальная перцепция).
- 24.Психологические механизмы взаимопонимания(идентификация, рефлексия, эмпатия).
- 25.Содержание межличностного восприятия(каузальная атрибуция, стереотипы, предубеждения).
- 26. Социальная общность как социально – психологический феномен.
- 27.Понятие социальной группы.
- 28.Классификация социальных групп.
- 29.Малая группа как объект социально-психологического анализа
- 30.Феномен группового давления(конформизм) и групповая сплоченность.
- 31. Лидерство и руководство в малых группах
- 32. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства
- 33.Процесс принятия групповых решений.
- 36.Квазигруппы(аудитория, толпа, масса, социальные круги)
- 38.Мода как социально- психологическое явление.
- 39.Причины социально-психологических конфликтов :фрустрация,депривация,агрессия
- 40.Виды социально-психологических конфликтов Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Виды конфликтов по характеру:
- Виды конфликтов по последствиям:
- 42.Способы разрешения социально-психологических конфликтов.