23.Общение как взаимное восприятие(социальная перцепция).
Социальная перцепция – процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных общностей. Процесс социальной перцепции является сложной и разветвленной системой формирования в сознании человека образов общественных объектов в результате таких методов постижения людьми друг друга как восприятие, познание, понимание и изучение. Социальную перцепцию определяют как восприятие внешних признаков человека, сопоставление их с его личностными характеристиками, толкование и прогнозирование на этом основании его действий и поступков. Таким образом, в социальной перцепции непременно присутствует оценка другого человека, и вырабатывание в зависимости от этой оценки и произведенного объектом впечатления определенного отношения в эмоциональном и поведенческом аспекте. Этот процесс познания одним человеком другого, оценивание его и формирование определенного отношения является неотъемлемой частью человеческого общения и может быть условно назван перцептивной стороной общения.
- 1. Предмет и объект социальной психологии
- 2.Место социальной психологии в системе научного знания.
- 5.Методология и методы социальной психологии.
- 6. Социально-психологические теории, способствовавшие становлению социальной психологии как научной дисциплины.
- 9. Социально-психологическая структура личности.
- 12.Социально-психологическое содержание процесса социализации личности.
- 13. Основные этапы социализации личности.
- Структура общения, его функции и виды.
- Социально – психологические способы воздействия в процессе общения(заражение, внушение, убеждение, подражание.)
- Характеристики коммуникативной стороны общения.
- Слухи как особый канал коммуникации.
- Общение как взаимодействие(интеракция).
- Типы социального взаимодействия(кооперация, конкуренция, конфликт).
- 23.Общение как взаимное восприятие(социальная перцепция).
- 24.Психологические механизмы взаимопонимания(идентификация, рефлексия, эмпатия).
- 25.Содержание межличностного восприятия(каузальная атрибуция, стереотипы, предубеждения).
- 26. Социальная общность как социально – психологический феномен.
- 27.Понятие социальной группы.
- 28.Классификация социальных групп.
- 29.Малая группа как объект социально-психологического анализа
- 30.Феномен группового давления(конформизм) и групповая сплоченность.
- 31. Лидерство и руководство в малых группах
- 32. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства
- 33.Процесс принятия групповых решений.
- 36.Квазигруппы(аудитория, толпа, масса, социальные круги)
- 38.Мода как социально- психологическое явление.
- 39.Причины социально-психологических конфликтов :фрустрация,депривация,агрессия
- 40.Виды социально-психологических конфликтов Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Виды конфликтов по характеру:
- Виды конфликтов по последствиям:
- 42.Способы разрешения социально-психологических конфликтов.