logo
Готов

Методические указания

При подготовке ответа на первый вопрос необходимо усвоить осо­бые требования к нейрофизиологической организации и качествам следователя, определить основные факторы профессионально-психо­логической пригодности следователя.

При ответе на второй вопрос следует провести системно-структур­ный анализ следственно-поисковой деятельности. Определите этапы расследования и структуру познавательно-поисковой деятельности следователя (эвристика и информационное моделирование). Опреде­лите психологически обоснованные требования к выдвижению и про­верке следственных версий.

Третий вопрос предполагает привести различия и сходства следст­венной и оперативно-розыскной деятельности, их взаимосвязь.

Задача № 1. С целью проверки выдвинутых версий следователь на­метил проведение допроса потерпевшей: предъявление для опозна­ния, проведение следственного эксперимента, проведение оператив­но-розыскных мероприятий. Задание. Какому этапу решения задачи — 1, 2 или 3 — соответствуют указанные действия следователя?

Задача № 2. Наличие периодических перегрузок в работе следова­телей приводит к тому, что некоторые их них привыкают работать рывками, с особым напряжением, в конце месяца (ради улучшения отчетности) или при «аварийном» состоянии дела. У них появляется Склонность систематически Откладывать работу, которую без риска можно выполнить позднее, с течением времени эта склонность пре­вращается в привычку. Авралы сменяются все более длительными пе­риодами безделья, которым находится оправдание в силу прошлых перегрузок, а последние становятся неизбежными в результате запу­щенности дел. Между тем застарелые дела и материалы угнетают и страшат следователя. И когда все дальнейшие проволочки уже невоз­можны, следователь выполняет работу кое-как, допуская нарушения, лишь бы поскорее избавиться от нее. Задание: О каких дефектах пси­хики свидетельствует описанное явление?