logo
Готов

Литература

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология прес­тупника и расследования преступлений. М., Юрист, 2006.

2. Антонян Ю.М. Психология убийства. М., Юрист, 2005.

3. Антонян Ю. М, Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. М., 2005.

4. Антонян Ю. М. Изучение личности преступника. М., 1982.

5. Антонян Ю.М„ Бородин С.В. Преступность и психические ано­малии, М., 1987.

6. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб. и др.: Питер, 2006.

7. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. М., НОРМА. 2007.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2007.

9. Лунев В.ВГМотивация преступного поведения. М., 2005.

10. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

11. Психологическое изучение личности преступника / Под ред. А.Р: Ратинова. М., 1976.

12. Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступни­ка. М., 1981.

13. Ратинов А.Р, Ефремова Г.Х. Правовая психология и преступ­ное поведение. Красноярск, 1988.

Вариант №7

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ (ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ) ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

План

1. Понятие об исправительной (пенитенциарной) психологии, ее предмет и задачи. Психологические основы эффективного наказания и исправления осужденных.

2. Психология личности, отбывающей наказание. Психотерапия и психокоррекция осужденных с психическими аномалиями.

3. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений.

Методические указания

При подготовке первого и второго вопросов необходимо проанали­зировать предмет и задачи исправительной психологии, психологические аспекты проблемы наказания, исправления мышления, раскрытия психологического содержание личности, лишенной свободы.

Третий вопрос требует усвоения социально-психологических явле­ний в местах лишения свободы; основных проблем воспитательной работы в исправительных учреждениях. Необходимо выделить психо­логию формирования социально-положительных групповых ценнос­тей и общественного мнения; индивидуализацию воспитательных воздействий.

Задача № 1. Осужденный П. совершил противоправный поступок в стенах пенитенциарного учреждения, был помещен в штрафной изолятор, после чего у него значительно поднялся престиж в глазах своей «группы». Задание. Какое психологическое значение имеет ин­теграция осужденных в неформальные группы, самоорганизация осужденных? На основании приведенного примера поясните, как трансформируется групповое сознание, ценности и ориентации в асо­циальном сообществе.

Задача № 2. Неформальное взаимодействие осужденных, выдели­те четыре основных типа взаимодействия. Какие методики использу­ются для изучения личности осужденных?