Литература
1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., Юрист, 2006.
2. Антонян Ю.М. Психология убийства. М., Юрист, 2005.
3. Антонян Ю. М, Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. М., 2005.
4. Антонян Ю. М. Изучение личности преступника. М., 1982.
5. Антонян Ю.М„ Бородин С.В. Преступность и психические аномалии, М., 1987.
6. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб. и др.: Питер, 2006.
7. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. М., НОРМА. 2007.
8. Еникеев М.И. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2007.
9. Лунев В.ВГМотивация преступного поведения. М., 2005.
10. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.
11. Психологическое изучение личности преступника / Под ред. А.Р: Ратинова. М., 1976.
12. Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступника. М., 1981.
13. Ратинов А.Р, Ефремова Г.Х. Правовая психология и преступное поведение. Красноярск, 1988.
Вариант №7
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ (ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ) ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
План
1. Понятие об исправительной (пенитенциарной) психологии, ее предмет и задачи. Психологические основы эффективного наказания и исправления осужденных.
2. Психология личности, отбывающей наказание. Психотерапия и психокоррекция осужденных с психическими аномалиями.
3. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений.
Методические указания
При подготовке первого и второго вопросов необходимо проанализировать предмет и задачи исправительной психологии, психологические аспекты проблемы наказания, исправления мышления, раскрытия психологического содержание личности, лишенной свободы.
Третий вопрос требует усвоения социально-психологических явлений в местах лишения свободы; основных проблем воспитательной работы в исправительных учреждениях. Необходимо выделить психологию формирования социально-положительных групповых ценностей и общественного мнения; индивидуализацию воспитательных воздействий.
Задача № 1. Осужденный П. совершил противоправный поступок в стенах пенитенциарного учреждения, был помещен в штрафной изолятор, после чего у него значительно поднялся престиж в глазах своей «группы». Задание. Какое психологическое значение имеет интеграция осужденных в неформальные группы, самоорганизация осужденных? На основании приведенного примера поясните, как трансформируется групповое сознание, ценности и ориентации в асоциальном сообществе.
Задача № 2. Неформальное взаимодействие осужденных, выделите четыре основных типа взаимодействия. Какие методики используются для изучения личности осужденных?
- Юридическая психология
- Учебно-методического комплекса по юридической психологии
- Раздел I Введение в юридическую психологию.
- Тема 1. Предмет юридической психологии
- Раздел II Личность в сфере правоохранительной деятельности.
- Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности.
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния.
- Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности
- Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе
- Раздел III. Криминальная психология
- Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)
- Тема 8. Психология личности преступника
- Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)
- Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
- Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста
- Тема 11. Психология личности юриста
- Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)
- Тема 14. Психология допроса.
- Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 16. Психологические особенности судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом. Контрольные вопросы:
- Практические задания.
- Тест Мюнстерберга на избирательность внимания
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их влияние на поведение человека Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Письменная работа:
- Практические задания:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов.
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Психология преступного поведения (психология преступления).
- Психология личности преступника
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 10: Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Информационная профессиокарта
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Практическое занятие по теме № 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Дополнительная литература:
- Конфликтные ситуации
- Что делать заведующему кафедрой?
- Семинар по теме № 14. Психология допроса
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 16. Психологические основы судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Учебно-тематический план для студентов заочного отделения юридического факультета
- Задания для выполнения контрольных работ студентами заочного отделения. Методические указания
- Вариант №1 План Методические указания
- Литература
- Вариант №2 План
- Методические указания
- Литература
- Литература
- Вариант №4 психология отдельных следственных действий План
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Вариант № 8 психология личности. Психические состояния личности План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №9 психические познавательные процессы План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №10 психология судебной деятельности по уголовным делам План
- Литература
- Литература
- Литература
- Темы рефератов по юридической психологии
- Тесты по курсу «юридическая психология»
- 10. В рамках индивидуально-психологического подхода при допросе необходимо учитывать:
- Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольной речевой продукции: