Методические указания
При подготовке ответа на первый вопрос особое внимание обратить на следующие вопросы: понятие личности, ее общественно-историческая обусловленность, жизненные позиции человека; структура психических свойств личности, социализация личности, понятие о деятельности и поведении, потребности и способности, структурная организация деятельности — мотивация, мотивационные состояния, мотивы, цели, условия, способы и операции деятельности.
При ответе на второй вопрос необходимо уяснить вопрос о природной основе различных темпераментов - типологические свойства высшей нервной деятельности; взаимосвязь способностей и задатков (врожденных анатомо-физиологических и психических особенностей), способностей и склонностей, обратив внимание на формирование способностей в процессе деятельности.
Также обратить внимание на волевые, эмоциональные и интеллектуальные проявления характера, а также на черты характера, связанные с отношением к себе, другим людям, обществу, труду, на взаимосвязь характера с темпераментом.
Третий вопрос требует анализа психических состояний личности — кризисных состояний, аутизма, тревожности, акцентуации.
Задача № 1. Определите, какие из волевых черт характера соответствуют:
— способности в трудных, конфликтных ситуациях своевременно принимать обоснованное и твердое решение и приводить его в исполнение;
— способности прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным. Задание: В чем различие между понятиями «решение» и «намерение»? Назовите причины различных видов нерешительности у следователя и пути ее преодоления. В чем заключается взаимосвязь решительности, оперативности, инициативности как черт характера следователя?
Задача № 2. Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления.
- Юридическая психология
- Учебно-методического комплекса по юридической психологии
- Раздел I Введение в юридическую психологию.
- Тема 1. Предмет юридической психологии
- Раздел II Личность в сфере правоохранительной деятельности.
- Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности.
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния.
- Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности
- Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе
- Раздел III. Криминальная психология
- Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)
- Тема 8. Психология личности преступника
- Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)
- Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
- Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста
- Тема 11. Психология личности юриста
- Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)
- Тема 14. Психология допроса.
- Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 16. Психологические особенности судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом. Контрольные вопросы:
- Практические задания.
- Тест Мюнстерберга на избирательность внимания
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их влияние на поведение человека Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Письменная работа:
- Практические задания:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов.
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Психология преступного поведения (психология преступления).
- Психология личности преступника
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 10: Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Информационная профессиокарта
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Практическое занятие по теме № 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Дополнительная литература:
- Конфликтные ситуации
- Что делать заведующему кафедрой?
- Семинар по теме № 14. Психология допроса
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 16. Психологические основы судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Учебно-тематический план для студентов заочного отделения юридического факультета
- Задания для выполнения контрольных работ студентами заочного отделения. Методические указания
- Вариант №1 План Методические указания
- Литература
- Вариант №2 План
- Методические указания
- Литература
- Литература
- Вариант №4 психология отдельных следственных действий План
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Вариант № 8 психология личности. Психические состояния личности План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №9 психические познавательные процессы План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №10 психология судебной деятельности по уголовным делам План
- Литература
- Литература
- Литература
- Темы рефератов по юридической психологии
- Тесты по курсу «юридическая психология»
- 10. В рамках индивидуально-психологического подхода при допросе необходимо учитывать:
- Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольной речевой продукции: