logo
Готов

Методические указания

При подготовке ответа на первый вопрос особое внимание обратить на следующие вопросы: понятие личности, ее общественно-историче­ская обусловленность, жизненные позиции человека; структура пси­хических свойств личности, социализация личности, понятие о деятельности и поведении, потребности и способности, структурная организация деятельности — мотивация, мотивационные состояния, мо­тивы, цели, условия, способы и операции деятельности.

При ответе на второй вопрос необходимо уяснить вопрос о природ­ной основе различных темпераментов - типологические свойства высшей нервной деятельности; взаимосвязь способностей и задатков (врожденных анатомо-физиологических и психических особеннос­тей), способностей и склонностей, обратив внимание на формирова­ние способностей в процессе деятельности.

Также обратить внимание на волевые, эмоциональные и интеллек­туальные проявления характера, а также на черты характера, связан­ные с отношением к себе, другим людям, обществу, труду, на взаимо­связь характера с темпераментом.

Третий вопрос требует анализа психических состояний личности — кризисных состояний, аутизма, тревожности, акцентуации.

Задача № 1. Определите, какие из волевых черт характера соответ­ствуют:

— способности в трудных, конфликтных ситуациях своевременно принимать обоснованное и твердое решение и приводить его в испол­нение;

— способности прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным. Задание: В чем различие между понятиями «решение» и «намерение»? Назовите при­чины различных видов нерешительности у следователя и пути ее пре­одоления. В чем заключается взаимосвязь решительности, оператив­ности, инициативности как черт характера следователя?

Задача № 2. Укажите, какую группу поводов возникновения силь­ного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирую­щего признака состава преступления.