logo
Лютова Е

Критерии выявления гиперактивного ребенка

Высокая двигательная активность

Утверждение

Да

Нет

1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)

2. Ерзает на месте

3. Находится в постоянном движении

4. Очень говорлив

5. Спит намного меньше, даже в младенчестве

Дефицит активного внимания

Утверждение

Да

Нет

1. Непоследователен в поведении

2. Имеет трудности в организации

3. Непоследователен в поведении

4. Имеет много незаконченных проектов

5. Не слышит, когда к нему обращаться

6. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его

7. Теряет вещи

8. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий

9. Часто бывает задумчив

Импульсивность

Утверждение

Да

Нет

1. Не может регулировать свои действия

2. Не умеет подчиняться правилам

3. Отвечает до того, как его спросят

4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего

6. Плохо сосредотачивает внимание

7. Не может отложить вознаграждение

8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других-нет)

Если в возрасте до 7 лет проявляется хотя бы шесть из перечисленных критериев, педагог может предложить, что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 15