Критерии выявления гиперактивного ребенка
Высокая двигательная активность
Утверждение | Да | Нет |
1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо) |
|
|
2. Ерзает на месте |
|
|
3. Находится в постоянном движении |
|
|
4. Очень говорлив |
|
|
5. Спит намного меньше, даже в младенчестве |
|
|
Дефицит активного внимания
Утверждение | Да | Нет |
1. Непоследователен в поведении |
|
|
2. Имеет трудности в организации |
|
|
3. Непоследователен в поведении |
|
|
4. Имеет много незаконченных проектов |
|
|
5. Не слышит, когда к нему обращаться |
|
|
6. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его |
|
|
7. Теряет вещи |
|
|
8. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий |
|
|
9. Часто бывает задумчив |
|
|
Импульсивность
Утверждение | Да | Нет |
1. Не может регулировать свои действия |
|
|
2. Не умеет подчиняться правилам |
|
|
3. Отвечает до того, как его спросят |
|
|
4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях |
|
|
5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего |
|
|
6. Плохо сосредотачивает внимание |
|
|
7. Не может отложить вознаграждение |
|
|
8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других-нет) |
|
|
Если в возрасте до 7 лет проявляется хотя бы шесть из перечисленных критериев, педагог может предложить, что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
- Лекция 1 «особые дети » Теоретические основы взаимодействие с агрессивными детьми
- Виды агрессии
- Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
- Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания.
- Отработка навыков общения
- Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверие к людям, доброты и т.Д.)
- Работа с родителями агрессивного ребенка
- Шесть рецептов избавления от гнева
- Взаимодействие с гиперактивными детьми
- Развитие дефицитарных функций
- Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Взаиодействие с тревожными детьми
- Т ревога
- Глава 2 программа тренинга Условия проведения тренинга
- Построение программы
- Упражнения, используемые при проведении каждой встречи ПриВетствие
- Упражнение «скорая помощь»
- Психологический практикум
- Упражнение прямой эфир
- Упражнение «собери портфеаь».
- Содержание
- 1.Знакомство
- 2. Мини-лекция «Что такое агрессивность»
- 3. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»
- 4.Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку»
- 5. Игровое упражнение «Шла Саша по шоссе»
- 6. Игра «Обзывалки»
- Упражнение на развитие эмпатии.
- 9. Упражнение « Мир глазами агрессивного ребенка».
- 10. Упражнение «Рисуют дети»
- 11.Упражнение «Эффективное взаимодействие»
- 12. Упражнение на развитие навыков саморегуляции
- 13.Практический блок «Как работать с родителями агрессивного ребенка»
- 14. Психологический практикум
- 15. Обратная связь
- 2. Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
- 3. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»
- 4. Игра «Давайте поздороваемся»
- 5. Мини- лекция « Как выявить гиперактивного ребенка».
- 6. Упражнение «Как выявить гиперактивного ребенка»
- 7. Игра «Сто мячей»
- 8. Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку»
- 9. Упражнение «Инструкция»
- 12. Упражнение «заполни таблицу»
- 14. Мини – лекция « Как работать с родителями гиперактивного ребенка».
- 15. Упражнение «Письмо-карточка».
- 16. Мини-лекция «Игра для родителей с детьми. Пальчиковые игры»
- 17. Психологический практикум
- 18. Обратная связь
- План занятия
- Содержание занятия
- 1. Приветсвие
- 2. Мини-лекция «Что такое тревожность»
- 3. Практическое задание «Портрет тревожного ребенка»
- 4. Мини-лекция «Как выявить тревожного ребенка»
- 5. Игра «Кенгуру»
- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку»
- 7. Практическое задание «Как играть с тревожными детьми»
- 8. Упражнение на релаксацию
- Упражнение «Царская семья»
- 10. Упражнение «я – Алла Пугачева»
- 11. Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребенка»
- 3. Игра «Рукавички»
- 4. Практическое задание «Портрет аутичного ребенка»
- 6. Мини-лекция «Как выявить аутичного ребенка»
- Игра «Охота на динозавриков»
- Мини-лекция «Как помочь аутичного ребенку»
- 9. Игра «Большой puzzle»
- 10. Практическое задание «Работа с пооперационными картами» (работа в подгруппах)
- 11. Мини-лекция «Работа с родителями аутичных детей»
- 12. Практическое задание
- Лекция 3 игры, в которые играют... Гиперактивные дети
- Агрессивные дети
- Аутичные дети
- Тревожные дети
- Анкета для предварительного знакомства
- Карточка «портрет «особого» ребенка»
- Оформление стенда
- Открытое письмо агрессивных детей
- Давайте познакомимся (анкета для педагогов)
- Критерии выявления агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Способы выражения (выплескивания) гнева
- Совместные игры для родителей и детей
- Анкета «признаки импульсивности» Заполните бланк ответов
- Критерии выявления гиперактивного ребенка
- Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка
- Приложение 16 список вопросов для беседы родителей с учителями
- Приложение 17
- Пример заполненной таблицы «игры для гиперактивных детей
- Образец письма-карточки по переписке с родителями гиперактивного ребенка
- Лариса Иванова
- Пальчиковые игры
- Анкета по выявлению тревожного ребенка
- Вопросы к игре «Отвечай, сосед слева»
- Список литературы