12. Упражнение «заполни таблицу»
Ю. С. Шевченко рекомендует взрослым, работающим с гиперактивными детьми руководствоваться следующими правилами: 1. Тренировку слабых функций проводить в игровой форме чтобы заинтересовать ребенка (тогда ему легче будет сфокусироваться на задании). 2. При подборе игр учитывать, что гиперактивному ребенку трудно одновременно быть внимательным, контролировать свое поведение и неподвижно сидеть. Поэтому на начальных этапах работы необходимо подбирать игры на тренировку только одной функции, например, игры, которые способствуют развитию внимания.
З. Затем можно усложнять работу, переходя к играм, способствующим развитию двух
Название слабой функции | Индивидуальная игра | Групповая игра |
Внимание |
|
|
Мышечный контроль |
|
|
Импульсивность |
|
|
Внимание + мышечный контроль |
|
|
Внимание + импульсивность |
|
|
Мышечный контроль + импульсивность |
|
|
Внимание + мышечный контроль + импульсивность |
|
|
(а впоследствии и трех) функций одновременно, например, развитию внимания и контролю поведения.
Группы делятся на З—4 подгруппы, каждая из которых должна заполнить таблицу (см. выше), рекомендованных на отработку одной, двух, трех слабых функций гиперактивного ребенка.
Примечание:
Для сокращения временных затрат можно каждой из подгрупп дать свое, индивидуальное задание, например:
первая группа подбирает игры на отработку только одной функции вторая — на отработку двух функций
третья — на отработку трех функций
Возможны и другие варианты. По окончании выполнения упражнения группа может по желанию поиграть в одну несколько понравившихся малоизвестных, например, в игру «Маленький зверек».
13.Игра «маленький зверек»
Цель: Дать возможность взрослым почувствовать, как с помощью игровых приемов можно осуществлять мышечный контроль.
Содержание: Тренер просит участников закрыть глаза, после чего тихим спокойным голосом произносит следующий текст «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому Вы стараетесь, сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (соседнем стуле), Убедитесь, что зверек в полной безопасности; улыбнитесь ему еще раз. Теперь можете открыть глаза».
Обсуждение Тренер задает вопрос о том, что чувство каждый из участников, выполняя данное упражнение. Трудно было сидеть неподвижно в течение его выполнения? Если бы участник получил информацию «Сидеть неподвижно 3 минуты, что бы он чувствовал во время выполнения инструкции? А после завершения такого упражнения?
Затем тренер знакомит участников с детским вариантом данной игры.
- Лекция 1 «особые дети » Теоретические основы взаимодействие с агрессивными детьми
- Виды агрессии
- Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
- Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания.
- Отработка навыков общения
- Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверие к людям, доброты и т.Д.)
- Работа с родителями агрессивного ребенка
- Шесть рецептов избавления от гнева
- Взаимодействие с гиперактивными детьми
- Развитие дефицитарных функций
- Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Взаиодействие с тревожными детьми
- Т ревога
- Глава 2 программа тренинга Условия проведения тренинга
- Построение программы
- Упражнения, используемые при проведении каждой встречи ПриВетствие
- Упражнение «скорая помощь»
- Психологический практикум
- Упражнение прямой эфир
- Упражнение «собери портфеаь».
- Содержание
- 1.Знакомство
- 2. Мини-лекция «Что такое агрессивность»
- 3. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»
- 4.Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку»
- 5. Игровое упражнение «Шла Саша по шоссе»
- 6. Игра «Обзывалки»
- Упражнение на развитие эмпатии.
- 9. Упражнение « Мир глазами агрессивного ребенка».
- 10. Упражнение «Рисуют дети»
- 11.Упражнение «Эффективное взаимодействие»
- 12. Упражнение на развитие навыков саморегуляции
- 13.Практический блок «Как работать с родителями агрессивного ребенка»
- 14. Психологический практикум
- 15. Обратная связь
- 2. Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
- 3. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»
- 4. Игра «Давайте поздороваемся»
- 5. Мини- лекция « Как выявить гиперактивного ребенка».
- 6. Упражнение «Как выявить гиперактивного ребенка»
- 7. Игра «Сто мячей»
- 8. Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку»
- 9. Упражнение «Инструкция»
- 12. Упражнение «заполни таблицу»
- 14. Мини – лекция « Как работать с родителями гиперактивного ребенка».
- 15. Упражнение «Письмо-карточка».
- 16. Мини-лекция «Игра для родителей с детьми. Пальчиковые игры»
- 17. Психологический практикум
- 18. Обратная связь
- План занятия
- Содержание занятия
- 1. Приветсвие
- 2. Мини-лекция «Что такое тревожность»
- 3. Практическое задание «Портрет тревожного ребенка»
- 4. Мини-лекция «Как выявить тревожного ребенка»
- 5. Игра «Кенгуру»
- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку»
- 7. Практическое задание «Как играть с тревожными детьми»
- 8. Упражнение на релаксацию
- Упражнение «Царская семья»
- 10. Упражнение «я – Алла Пугачева»
- 11. Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребенка»
- 3. Игра «Рукавички»
- 4. Практическое задание «Портрет аутичного ребенка»
- 6. Мини-лекция «Как выявить аутичного ребенка»
- Игра «Охота на динозавриков»
- Мини-лекция «Как помочь аутичного ребенку»
- 9. Игра «Большой puzzle»
- 10. Практическое задание «Работа с пооперационными картами» (работа в подгруппах)
- 11. Мини-лекция «Работа с родителями аутичных детей»
- 12. Практическое задание
- Лекция 3 игры, в которые играют... Гиперактивные дети
- Агрессивные дети
- Аутичные дети
- Тревожные дети
- Анкета для предварительного знакомства
- Карточка «портрет «особого» ребенка»
- Оформление стенда
- Открытое письмо агрессивных детей
- Давайте познакомимся (анкета для педагогов)
- Критерии выявления агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Способы выражения (выплескивания) гнева
- Совместные игры для родителей и детей
- Анкета «признаки импульсивности» Заполните бланк ответов
- Критерии выявления гиперактивного ребенка
- Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка
- Приложение 16 список вопросов для беседы родителей с учителями
- Приложение 17
- Пример заполненной таблицы «игры для гиперактивных детей
- Образец письма-карточки по переписке с родителями гиперактивного ребенка
- Лариса Иванова
- Пальчиковые игры
- Анкета по выявлению тревожного ребенка
- Вопросы к игре «Отвечай, сосед слева»
- Список литературы