logo
Лютова Е

11. Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребенка»

Как показывает практика, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним повышенные требования, которые ребенок не в состоянии выполнить. И это может быть одно из причин возникновения тревожности, о которой следует говорить с родителями в индивидуальных и групповых беседах.

Родителям, тревожного ребенка следу быть последовательными в своих действиях, ощущениях и наказаниях. Ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единодушный подход к ребенку воспитателей и родителей.

Для снятия излишнего мышечного напряжения родителям тревожных детей рёкомендуется чаще использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его, обнимать и т. д.

Родители должны помнить, что тревогу ребенка могут вызывать любые резкие перемены в его жизни: переезды, смена воспитателей, даже перестановка мебели.

Если родители не в состоянии помочь ребенку сами, они могут обратиться за помощью к специалистам. В настоящее время существует множество психологических центров, в которых работают тренинговые группы, специалисты по игровой терапии, сказкотерапии.

12. Практическое задание «Работа с родителями тревожного ребенка» Участники, работая в подгруппах, составляют список рекомендаций по работе с тревожными детьми для оформления уголка для родителей. Затем проводится совместное обсуждение в группе.

13. Игра «Щепки на реке» (К. Фопель, часть, 1998)

Цель: Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание: Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.

Участники игры — «берега — помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путы она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад... Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь... Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение: Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогло им обрести спокойствие во время выполнения задания.

Занятие 4.

Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми»

План занятия

  1. Приветствие. 2. Теоретический блок (мини-лекция) «Что такое аутизм». 3. Игра «Рукавички». 4. Практическое задание «Портрет аутичного ребенка». 5. Игра «Отвечай, сосед слева». 6. Мини-лекция «Как выявить аутичного ребенка». 7. Игра «Охота на динозавриков». 8. Мини-лекция «Как помочь аутичному ребенку». 9. Игра «Большой puzzle». 10. Практическое задание «Работа с кооперационными картами». 11. Мини-лекция «Работа с родителями аутичного ребенка». 12. Практическое задание. 13. Психологический практикум. 14. Краткий обзор рекомендуемой литературы. 15. Обратная связь. 16. Обобщающие упражнения. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Приветствие 2. Теоретический блок «Что такое аутизм»

Термин «аутизм» происходит от греческого слова «сам» и обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Признаки аутизма могут отмечаться уже в г месяцы жизни ребенка. Специалисты выделяют 3 основных блока, в которых можно следить это нарушение:

Классический (с проявлением всех признаков) аутизм встречается редко. Однако в группах детского сада довольно часто встречаются дети с аутистическими чертами.