logo
Музыкальная терапия в эпоху Водолея

Доктор джеффри томпсон

Ра­бо­та д-ра Джеф­фри Томп­со­на по ис­поль­зо­ва­нию зву­ка для из­ме­не­ния со­стоя­ния соз­на­ния, ко­то­рую он про­во­дит с 1981 го­да, при­нес­ла ему ме­ж­ду­на­род­ное при­зна­ние. Его ре­зуль­та­ты ис­поль­зу­ют­ся пси­хо­ло­га­ми, пси­хи­ат­ра­ми, кли­ни­че­ски­ми гип­но­те­ра­пев­та­ми во всем ми­ре.

В 1989 го­ду д-р Томп­со­н и Ри­чар­д Стэм­пле­р (глав­ный ин­же­нер зву­ко­за­пи­си учеб­но­го цен­тра Джо­на-Да­ви­да) соз­дали Brain/Mind Research (BMR) – некоммерческую организацию по изучению влияния звуковых колебаний на человека.

Первый альбом, под названием "Isle of Sky", был выпущен в 1986 году, после 5 лет научной работы. Его запись заняла 1,5 года. В первый же месяц после поступления в продажу он был от­мечен 10 крупнейшими дистрибьютерами США и достиг пятой позиции в радио-хитпараде музы­ки нью-эйдж. В течение первого года реализации он был официально признана Национальной гипнотерапевтической ассоциацией США в качестве средства "высокой технологии" для гипноза.

"Egg of Time", второй альбом, был закончен еще через два года. Вторая его сторона была на­писана специально для холистической конферен­ции в Лос-Анджелосе, чтобы синхронизировать мозговые ритмы 3000 ее участников в тета-диа-пазоне и создать у них таким образом чувство единства и взаимной симпатии. С этого време­ни "Egg of Time" является неизменным бестсел­лером музыки нью-эйдж.

"Dolphin Touch " был создан в сотрудничест­ве с Илизабет Форчун, специалистом по проведе­нию семинаров, где люди общаются с дельфина­ми (она проводит их в Сан-Диего, во Флориде, на Багамах и на Гавайях). Наполненный 3-мерным звучанием голосов дельфинов, детей, океана, этот альбом завоевал признание телесно-ориен­тированных практиков и специалистов по ребефингу во всем мире.

Звуковая матрица этих кассет и компакт-дисков, придающая им столь неповторимое зву­чание, является на сегодняшний день наиболее тщательно исследованным и утонченным сред­ством изменения состояния сознания с помощью звука. Специально подобранные звуки, модули­рованные частотами альфа-, тета- и дельта-диа­пазона колебаний человеческого мозга гармони­чно сочетаются с каждым инструментом, звука­ми природы и космическими звуками из коллек­ции NASA. Эти звуки преобразованы в стерео­фоническое поле с тем, чтобы наиболее эффек­тивно воздействовать на левое и правое полуша­рия мозга, что является еще одним уровнем мо­дуляции его ритмической активности.

Затем эти звуки подвергаются дополнитель­ной обработке, порождая новые слои частотных пульсаций, резонирующих с особыми формами альфа-, тета- и дельта-волн мозга и углубляя тем самым измененное состояние сознания. Макс­велл Кейд, британский исследователь биологи­ческой обратной связи, открыл, что особые сос­тояния сознания характеризуются специфичес­кой комбинацией волн этих типов на ЭЭГ. Волны в мозге никогда не ограничиваются только аль­фа- или тета- диапазоном. Это сложный набор взаимосвязанных колебаний, свой для каждого особого состояния.

На некоторых участках фонограмм для до­стижения максимального эффекта частотные би­ения вплетены в них более чем десятью различ­ными способами. Эта часть процесса обработки запатентована под названием "бинауральная голономная интеграция ".

Еще один патентованный процесс, "первич­ная обработка подсознания" (Primordial Subsconscious Processing), начинается, когда заканчива­ется предыдущий. Он пробуждает еще более глу­бокие уровни подсознания с помощью звуков, распознаваемых на "первичном" бессознатель­ном уровне, но не распознаваемых обычным на­шим "бодрствующим" умом. Подсознательный ум здесь, возможно, не совсем корректный тер­мин, лучше подошло бы понятие "органико-биологическая сущность", т.е. биологический разум, который знает, как вырастить все тело из слия­ния двух клеток. Этот вечно присутствующий ра­зум в любой момент готов скоординировать мил­лиарды нейронных, химических, гормональных, клеточных, мышечных и т.п. реакций. Пробуж­дение его достигается путем записи звуков, про­изводимых человеческим телом (дыхания, сер­дцебиения, работы внутренних органов, голоса и т.п.) и их маскировки с тем, чтобы распознать их мог только подсознательный ум. Этому же слу­жат специально обработанные звуки природы (голоса птиц, сверчков, дельфинов, океана, ветра и т.п.), которые не распознает обычный ум, но распознает "экологический" уровень коллектив­ного бессознательного. Они мастерски вплетены в объемный музыкальный рисунок и также моду­лированы частотами мозговых ритмов, чтобы инициировать измененное состояние сознания.

Как уже упоминалось, в 1989 году сотрудни­чество д-ра Томпсона и Ричарда Стэмплера (гла­вный инженер звукозаписи Учебного центра Джона-Давида) вылилось в создание Brain/Mind Research (BMR). Сблизил их интерес к записям космических звуков NASA, сделанных вблизи планет, мимо которых пролетали "Вояджер-1" и "Вояджер-2". Оказалось, что они удивительно напоминают те скрытые природные звуки, которые Джеффри Томпсон ранее уже использо­вал для пробуждения глубоких областей подсоз­нания, что вызвало естественное желание испо­льзовать звуки космоса для этой же цели. В этот проект были вовлечены дюжина космических агентств США, крупнейшие университеты и дру­гие институты по всей стране. В результате BMR выдал 11 компакт-дисков и кассет т.н. "космичес­кой серии", с записями звуков космоса, сделан­ных по программе NASA.

BMR-продукты, как музыкальной, так и кос­мической серий, признаны во всем мире в каче­стве передовых технологических средств для входа в измененное состояние сознания и про­буждения глубоких уровней подсознания. BMR принадлежит авторство не менее чем шести раз­личных мощных техник влияния на ритмичес­кую активность мозга и состояние сознания. Эти техники были подробно исследованы в Нейро-психиатрическом подразделении Калифорний­ского университета в рамках программы борьбы с опиатной зависимостью. Выяснилось, что они стимулируют выработку эндорфинов и произво­дят положительные изменения во внутренней психологической ориентации больных, облегчая тем самым синдром отнятия.

Тех, кто слушал альбомы Томпсона, возможно заинтриговали странные непереводимые названия композиций в альбомах "Остров из неба", "Зарождение времени" и "Дитя мечты". Вот удивительная история их появления, рассказанная самим автором.

"В 1985 году я потратил много времени, пытаясь создать с помощью своей "Ямахи DX7" звуки фантастических инструментов для альбома "Isle of Skye" — моего первого альбома. Он должен был стать первым на рынке альбомом, содержащим вплетенные в музыку час­тотные биения, влияющие на волны в мозге. Поэтому я с большой тщательностью под­ходил к созданию звуков, но шесть месяцев работы, казалось, прошли понапрасну. В конце концов, я сохранил то, что было создано, в памяти синтезатора, дав каждому звуку имя, которое выводится на маленький дисплей DX7. DX7 имеет 32 слота для таких звуков. Однажды я вернулся домой из клиники и включил DX7, чтобы поработать. В глаза сразу бросилось странное имя на дисплее синтезатора: на месте некоторых букв стояли какие-то причудливые значки, которые невозможно было сопоставить ни с одним известным мне земным языком. Но если бы только это: когда я нажал клавиши инструмента, то услышал самые странные и удивительные звуки из когда-либо слышанных мной. Это были те самые странные потусторонние звуки, которых я добивался последние 6 месяцев. Когда я про­верил содержимое всех 32 слотов памяти, то увидел, что все они заполнены странными неописуемыми звуками со столь же странными именами, состоящими из странных букв и символов. Это были звуки того типа, что я искал.

Мой ум немедленно стал искать объяснение происшедшему и метался от одной версии к другой: в чип памяти синтезатора попал шальной космический луч, произошел сбой пита­ния, глюк в программном обеспечении, умер жесткий диск, пришельцы пытаются общать­ся со мной через синтезатор, мои ангелы-хранители помогают мне в создании этого первого альбома и т.д. В конце концов мне удалось отделаться от этих мыслей и свести все к счаст­ливой случайности с питанием... после чего я немедленно сохранил все эти звуки, на слу­чай если они исчезнут после выключения синтезатора. Вероятно, я так и остался бы при этом мнении, если бы последующие 2 недели не происходило в точности то же самое. Опять 32 новых звука, загруженных в мой синтезатор неизвестно откуда, с таким же пре­красным звучанием и странными буквами, символами и именами. Это продолжалось ровно 2 недели и затем внезапно прекратилось. За это время я собрал в общей сложности 250 звуков, магическим образом появившихся в моей DX7. Самых лучших звуков когда-либо слышанных мной, с целой мини-библиотекой странных символов.

В первом альбоме, "Isle of Skye", выпущенном в 1986 году, использовались исключительно

эти звуки. За один месяц его отметили и раскупили все ведущие дистрибьюторы нью-эйдж музыки в США.

В мой дом в Вирджинии приезжал один экстрасенс и "прощупал" мою студию. Мне было сказано, что прямо над синтезатором находится энергетический вихрь... А буквы, символы и звуки — с Сириуса.

Некоторые из композиций названы по имени звука ведущей партии: "SISIOG", MIZOXY", "COOG-W". Некоторые из символов не соответствовали ни одной букве обычной кла­виатуры...

Я до сих пор храню старую DX7. Она стоит прислоненная к стене в моей комнате. Не хочу расставаться с ней: она хранит в себе тайну, и ей нет цены..."

Среди альбомов «музыкальной серии», выпущенных BMR, известны следующие:

Isle of Skye (Остров из неба)

Этот компакт-диск – результат первых пяти лет (1981-1986) экспериментальных исследований доктором Джеффри Томпсоном измененных состояний сознания, создаваемых с помощью многоуровневых биений в музыке.

Из научных исследований известно, что в зависимости от состояния человека, в его мозге доминируют волны определенного типа. Например, альфа-волны (7-13 гц) связаны с состояниями приятного расслабления, покоя и удовлетворенности; тета-волны (3,5-7 гц) – с интуитивными озарениями, с полетами творческой фантазии и вдохновения. Модуляция звука в диапазоне альфа/тета-волн и их гармоник вызывает отклик на аналогичных частотах в мозге слушателя, что и было использовано Джеффри Томпсоном при записи данного альбома. В нем использованы три типа модуляции, в диапазоне от 3,5 до 13 гц:

а) прямая частотная модуляция отдельных звуков;

б) модуляция, возникающая при взаимодействии различных звуков между собой;

в) модуляция, возникающая при взаимодействии звуков в разных стереоканалах (по этой причине диск лучше всего слушать в стереонаушниках).

Egg of Time (Рождение времени)

Этот компакт-диск – результат девяти лет (1981-1990) непрерывных исследований по использованию звука и музыки для улучшения эмоциональной жизни человека. Слушайте его в тихой затемненной комнате с закрытыми глазами, лучше всего в стереонаушниках.

Каждый из слышимых вами звуков имеет многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывает при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из звуков созданы с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Этим способом обработаны следующие типы звуков:

звуки человеческого тела – дыхание, сердцебиение и т.п.

звуки природы – дельфины, ветер, вода и т.п.

тибетские чаши, колокольчики, гонги

японская флейта

звуки планет Солнечной системы

Многие из этих звуков обработаны таким образом, что воспринимаются только на подсознательном уровне. Это вызывает отклик в виде глубокого расслабления и восстановления организма. Последняя композиция (LOUISE 1990) написана специально для организованной Луизой Хэй конференции «Целительство в 90-х».

Child of a Dream (Дитя мечты)

Этот компакт-диск – результат десяти лет (1981-1991) исследований по использованию звука и музыки на благо людей. Его композиции написаны для организованной Луизой Хэй в январе 1991 конференции «Видения будущего».

Звуки данного альбома имеют многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывают при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из них (звуки природы, этнических музыкальных инструментов, планет Солнечной системы) обработаны с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Они распознаются только на подсознательном уровне и оказывают благотворное воздействие на человеческий организм. Кроме того, в процессе записи использована система 3-мерного расширения звука, поэтому рекомендуется прослушивать данный альбом с хорошим разделением стереоканалов, а лучше всего, в стереонаушниках.

Windows (Окна)

Дан­ный аль­бом со­дер­жит наи­бо­лее из­вест­ные ком­по­зи­ции из жи­вых кон­цер­тов, дан­ных док­то­ром Джеф­фри Томп­со­ном и Вик­то­ром Зи­ра­ком в Гран­де Мад­ре Ма­ун­тин, Юж­ная Ка­ли­фор­ния, в пе­ри­од зим­не­го солн­це­стоя­ния 1989 го­да. В ос­но­ве этой се­рии кон­цер­тов ле­жит идея "впле­те­ния" в му­зы­ку спе­ци­аль­ных зву­ко­вых час­тот, спо­соб­ст­вую­щих ре­лак­са­ции, на­ря­ду с "ма­те­рин­ски­ми" при­род­ны­ми зву­ка­ми, что в сум­ме спо­соб­ст­ву­ет син­хро­ни­за­ции моз­го­вой ак­тив­но­сти слу­ша­те­лей и про­яв­ле­ни­ям "кол­лек­тив­но­го соз­на­ния".

Дан­ный аль­бом пред­на­зна­чен в пер­вую оче­редь для тех, кто хо­чет серь­ез­но ра­бо­тать над со­бой. Бла­го­да­ря спо­соб­но­сти соз­да­вать со­стоя­ние глу­бо­ко­го рас­слаб­ле­ния и внут­рен­не­го по­коя, он поль­зу­ет­ся за­слу­жен­ной по­пу­ляр­но­стью во всем ми­ре у про­фес­сио­наль­ных пси­хо­ло­гов, гип­но­те­ра­пев­тов и вра­чей.

Dolphin Touch (При­кос­но­ве­ние дель­фи­на)

Это во­об­ра­жае­мое пу­те­ше­ст­вие в мор­ские глу­би­ны вме­сте с дель­фи­на­ми. Зву­ки данного альбома (го­ло­са дель­фи­нов, птиц, во­ды, мо­ря и людей) — имеют особый, многоуровневый час­тот­ный спектр. Многие из них об­ра­бо­та­ны с целью соз­да­ния спе­ци­аль­но­го сте­рео­эф­фек­та, по­это­му же­ла­тель­но про­слу­ши­вать “Прикосновении дель­фина” с хо­ро­шим раз­де­ле­ни­ем ка­на­лов (лучше всего в стереона­уш­ни­ках).

Еще одна техника, примененная при записи альбома — это "Primordial Processing" (из­на­чаль­ная пе­ре­ра­бот­ка). Эта уни­каль­ная тех­ни­ка оставляет только ту часть звуков, которые рас­по­зна­ются на под­соз­на­тель­ном уров­не, что в ито­ге дает глу­бо­кое рас­слаб­ле­ние и вос­ста­нов­ле­ние ор­га­низ­ма.

Для про­слу­ши­ва­ния “Прикосновения дель­фина” вы­бе­ри­те ти­хое удоб­ное ме­сто с мяг­ким ос­ве­ще­ни­ем. Слу­шай­те его с при­кры­ты­ми гла­за­ми, ду­май­те о чем-ни­будь при­ят­ном, рас­слабь­тесь — и вы по­гру­зи­тесь в Из­на­чаль­ное мо­ре сво­его ума, мо­ре, где ощущается связь со ВСЕМ.

Celestial Dolphin (Не­бес­ный дель­фин)

Слу­шая это про­из­ве­де­ние, вы пе­ре­но­си­тесь из глу­бин мо­ря в от­да­лен­ные угол­ки сол­неч­ной сис­те­мы. Пе­ние и раз­го­во­ры дель­фи­нов уди­ви­тель­но гар­мо­ни­ру­ют со зву­ка­ми пла­нет и лун.

Ис­пы­тай­те на се­бе эту не­за­бы­вае­мую гар­мо­нию та­ких да­ле­ких друг от дру­га, но та­ких по­хо­жих зву­ков! Не­ко­то­рые из за­пи­сей, сде­лан­ных кос­ми­че­ски­ми ко­раб­ля­ми NASA "Во­яд­жер-1" и "Во­яд­жер-2" вбли­зи са­мо­го ма­лень­ко­го спут­ни­ка Юпи­те­ра — Ио — по­ра­зи­тель­но на­по­ми­на­ют пе­ние дель­фи­нов. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что эти зву­ки ока­зы­ва­ют глу­бо­кое воз­дей­ст­вие на под­соз­на­ние, по­ро­ж­дая в нем транс­пер­со­наль­ные пе­ре­жи­ва­ния че­го-то од­но­вре­мен­но да­ле­ко­го и близ­ко­го.

Музыка для саморегуляции, программы 1,2

Программа №1: Учимся расслаблять тело

Тихая гармония лирических мелодий

Программа наилучшим образом обучает Ваши ум и тело подчиняться Вашему сознательному желанию войти в состояние релаксации. Это обеспечивается специальной структурой звуковых частот, резонансно воздействующих на волны в мозге, и другими методами «тренировки» ума, в частности, лирическими аккордами синтезатора, ритмичной мелодией, 3-мерным шумом дождя, пением птиц на фоне тихого «голоса» спутника Юпитера Ио.

Рекомендуется использовать данный трек в качестве фона при обучении самогипнозу, медитации и в сеансах целительства рейки.

Программа №2: Глубокое расслабление

Очень мощные психоактивные звуки

Данная программа помогает развивать и углублять навыки, выработанные с использованием предыдущей. В качестве «субстрата» для вплетения активных частот в ней использованы:

низкие звуки синтезатора

модулированный тон для синхронизации полушарий мозга в качестве постоянного фона

3-мерные голоса птиц

«голос» Нептуна в качестве музыкального инструмента

Рекомендуется пользоваться данной программой 3-4 раза в неделю при обучении саморегуляции, а также при прохождении курса лечения, назначенного врачом. В любом случае, она предназначена для АКТИВНОЙ работы.

Обе программы наиболее эффективны при прослушивании через стереонаушники.

Музыка для саморегуляции, программы 3,4

Программа №3: Учимся входить в глубокий транс и визуализировать образы

Данная программа записана с использованием современных технологий, активизирующих воображение и образное мышление слушателя. В частности, использованы 3-мерный звук извивающейся стальной струны в качестве семплерного инструмента , 3-мерные звуки природы с вплетенными частотами для стимуляции мозга, 3-мерный шум моря и «голос» Миранды, спутника Урана.

Рекомендуется использовать в качестве фона для занятий самогипнозом, лучше всего в вечерние часы.

Программа №4: Учимся уравновешивать энергию чакр

В программе использованы:

специальные тоны, а также особые комбинации частот, резонирующие с энергией чакр

3-мерные голоса птиц и шум ручья, с понижением звука на одну октаву для создания замедленного «сновидного» восприятия

звук удара по тибетской чаше (как по гонгу), также с понижением для моделирования чаши очень большого диаметра

«голос» Урана в качестве тихого фона

музыка, помогающая создавать в уме образные картины.

Кроме того, используется специальным образом составленное «ядро» из частотных биений альфа-, бета-, тета- и дельта-диапазона, которые погружают Вас в особое расслабленное состояние. В этом состоянии энергия всех чакр уравновешивается, а психика становится очень восприимчивой и подвижной.

Рекомендуется использовать для обучения саморегуляции, сеансов целительства и психотерапии.

PRIMASOUNDS

Новый тип музыки для открытия внутренних пространств и духовного совершенствования.

Диски PrimaSounds записаны Ральфом Лоузи. Лоузи родился в 1951. Он адвокат, писатель, вэбмастер, и разработчик PrimaSounds музыки. Он предпочитает вести себя скромно, позволяя своим книгам и музыке говорить за себя. Разработанные им инструменты предназначены чтобы помочь людям находить их собственные ответы на главные вопросы жизни. Его духовный фокус находится на индивидуальном развитии, мультикультурном синтезе, музыке для медитации, законе и мудрости.

PrimaSounds использует уникальную музыкальную шкалу открытую профессором Академии искусств при Венском университете Арнольдом Кайзерлингом – самобытным философом, которого можно считать одним из родоначальников современного движения Нью Эйдж. Ноты и интервалы его пентатонической шкалы принципиально отличаются от всех других шкал. Они привязаны к вибрациям основных энергий тела и оказывают прямое воздействие на состояние сознания. Это обеспечивает мощные психофизиологические свойства Prima­Sounds, которые надо использовать с осторожностью.

Музыкальная шкала Кайзерлинга и основанная на ней музыка – попытка реализовать идею т.н. обьективной музыки. Термин обьективная музыка тесно связан с именем великого русского мистика 20 века Георгия Ивановича Гурджиева. С этой музыкой и принципами ее создания Гурджиев познакомился в своих путешествиях по Центральной Азии. Кайзерлинг был знаком с Гурджиевым и воспринал его идеи. Лоузи – ученик Кайзерлинга.

PrimaSounds — истинно "фрактальная музыка", использующая вместо традиционных мелодии и ритма резонанс чакр и искусно созданные "хаотические музыкальные формы". Последовательность его нот и созвучий на первый взгляд могут показаться случайными, но через какое-то время, когда резонансное воздействие нот проявляется в виде измененных состояний сознания, становится виден и скрытый в четвертом измерении порядок. Фрактальные созвучия стимулируют не только семь энергетических центров, или чакр, но и все энергетическое поле человека, которое по-китайски называется "ци". Это расширяет сознание, приводя его вслед за энергетическим полем, в уникальное для каждого человека устойчивое динамическое состояние, именуемое в теории хаоса "странный аттрактор". В этом состоянии человек пробуждается от сна наяву или, по выражению Чарльза Тарта, "социально обусловленного транса", получая тем самым возможность реализовать свой истинный потенциал свои истинные возможности.

Широкий частотный спектр PrimaSounds рассчитан на прослушивание и восприятие не только ушами, а всем телом. Фрактальное вибрации резонируют с правым полушарием мозга, стимулируя его и приводя тем самым слушателя от типичного "левополушарного" к целостному восприятию, когда сознание расширяется на все тела Прослушивание диска дает глубокое расслабление, повышает осознанность и может служить ключом к глубоким состояниям, связанным с самопознанием и творчеством, которые получили название "вибрационная ванне". "Ванной" их называют потому что они расслабляют тело, очищают душу и ум.

Полное описание музыкальной шкалы, используемой в PrimaSounds, истории ее открытия и механизма воздействия, а также детальные инструкции по прослушиванию, можно найти в Интернете по адресу: http://www.primasounds.сom либо прочитать в книгах:

Chance and Choice (Keiserling and Losey), Laws of Wisdom (Losey)

Описание композиций:

Диск PrimaSounds содержит 50 минут медитационной музыки и 10 минут тонов для настройки семи чакр Музыка имеет особую "фрактальную" структуру где вместо традиционных мелодии и ритма используются резонанс чакр и искусно созданные "хаотические музыкальные формы". Получаю­щиеся в результате фрактальные созвучия стимулируют не только семь энергетических центров (чакр), но и все энергетическое поле человека (ци). Это позволяет ввести слушателя в его или ее "странный аттрактор" (т.е. уникальную структуру энергетического поля), Кроме того, PrimaSounds выравнивает активность полушарий мозга, способствуя расширению восприятия и росту скорости обработки информации. Диск является идеальным средством для релаксации, в том числе при проведении сеансов массажа, для сосредоточения, работы с энергиями тела, визуализации и большинства типов медитации и духовной практики.

Первая композиция, Energize (Зарядись), призвана для начала в течение 8 минут зарядить слушателя энергией. Она создает интенсивное ощущение стены звука, с подчеркнутыми мощными низкими частотами, захватывающими внимание и уносящими во внутренние пространства. Сосредо­точивайтесь на своих ощущениях, на энергии звуковых вибраций. Воспринимайте их не только ушами, но и всей кожей, костями, грудью и животом, короче, всем телом. Уровень громкости должен быть как можно более высоким (желательно таким, чтобы у вас стучали зубы); но внимательно следите, чтобы не повредить уши и акустику.

Следующий шаг — Relax (Расслабься), 6-минутная композиция, позволяющая устранить остаточные напряжения. Улыбнитесь и переведите внимание с ощущений, бывших целью в предыдущей композиции, на свои чувства, т.е. снаружи — внутрь. Расслабьтесь, освободитесь от всех напряжений, Приятные вибрации перенесут вас в пространство "цельного" восприятия. Ваша голова "откроется", а все тело приятно расслабится и освежится.

Следующая композиция называется Inner Quiet (Внутреннее спокойствие). Она предназначена для остановки внутреннего диалога. В течение этого путешествия, длящегося 6:40, вы освобождаетесь от остатков болтовни в голове. Постарайтесь воспринимать мир непосредственно, не присваивая реальности словесных ярлыков, создающих стену между вами и ей. Рассудок тоже важен, но не сейчас Вы должны управлять своими мыслями, но не мысли вами, учитесь выключать их, дайте себе остановить внутренний диалог, дайте себе быть спокойным и не делать ничего вообще. Когда вы остановите мысли и обретете покой, ваш слух обострится. Обострятся все ваши ощущения и эмоции, а внимание расширится.

Последняя стадия и четвертая композиция называется Awareness (Осознавание). Она завершает исход из тюрьмы левополушарного эгоистического сознания. Этот фрагмент длительностью 8:16 позволяет вам совершить прыжок из простого сознания в расширенное осознавание. То есть обрести целостность, полностью интегрировать тело и мозг. "Странный аттрактор" вашего расширенного осознавания соберет их вместе на более высокой степени упорядоченности, десяти­мерного фрактального единства. Эта композиция была навеяна звуками Тибета. Звуки гонга ведут от первой чакры к седьмой, и в конце — от седьмой к первой.

Пятая композиция называется Rebirth (Перерождение, 9:14). Она создает звуковой прообраз первых земных переживаний человека в период нахождения в материнской утробе и их резкого изменения при переходе во внешний мир — рождении. Вспомните свое изначальное состояние, свое лица перед тем как вы появились на свет. Пройдите через боль своего рождения. Поймите его причину. Ведь у каждого есть своя особая причина для появления в этом мире свой смысл жизни. И врагом является не смерть. Невыполнение своего предназначения, уход от реальной цели в жизни к воображаемой — вот враги. Данную композицию можно рассматривать как интенсивный психологический тренинг. Пусть ее звуки помогут вам по-настоящему переродиться, набраться мужества, чтобы увидеть свое истинное место в жизни. Будьте самим собой и осознайте свое предназначение!

Шестая композиция называется Orpheus (Орфей, 5:04). Она символизирует путешествие в подземный мир, в глубины души. Ее название связано с древнегреческим мифом об Орфее, музыканте-волшебнике, спустившемся в подземный мир, чтобы вернуть к жизни умершую жену. Он очаровал своей музыкой богов ада, и они позволили ему забрать жену обратно... но только если он не будет оглядываться на обратном пути, чтобы убедиться, что жена следует за ним. Уже почти у поверхности земли Орфей посмотрел назад — и потерял возлюбленную. По версии автора, слушатель становится Орфеем, путешествующим в глубины бессознательного в поисках своего потерянного Я, потерянной половины, анимы или анимуса, в терминах Юнга. Вы спускаетесь в ад и возвращаетесь обратно но в вашем случае путешествие увенчивается успехом. Ваша вера безупречна, и вы не оглядываетесь. Вы воссоединяетесь с возлюбленной в своем сознании. Вы находите целостность и здоровье. Это музыкальная поэма, немного грустная, о глубоких чувствах и страстных желаниях, берущая за душу и вызывающая необычные видения.

Седьмая композиция — Fourth Dimension Wheel (Колесо в четвертом измерении, 7:02). В ней с помощью звука сделана попытка выразить основопола­гающую концепцию философского камня — центральной объединяющей идеи, являющейся основой всего знания, всех религий и мистических традиций. В "школе мудрости" ее называют Колесом. Двумерная проекция этого Колеса изображено на обложке диска в центре множества Мандельброта. Более подробно о нем можно узнать в вышеупомянутых книгах: Chance and Choice (Keiserling and Losey) Laws of Wisdom (Losey).

Данная композиция рисует Колесо в четвертом измерении, чтобы показать его движение во времени. В ней использован эффект "закручивающихся" на слух форм, движущихся в одном направлении в первой части композиции и в - другом, но гораздо более мощно, во второй части. При прослушивании воображайте вихрь энергии, закручивающийся вокруг вас вверх и вниз или вперед и назад. Попробуйте кружиться стоя (но осторожно!), в суфийском стиле. Ощущения будут удивительны!

Завершается диск примерно десятью минутами отдельных тонов для чакр. Их последовательность начинается с седьмой чакры на макушке головы. Это самый высокий звук в последовательности. Затем он снижается от седьмой к шестой, пятой, четвертой, третьей, второй и первой чакре. Каждый тон длится полторы минуты. В конце все семь тонов звучат одновременно после чего затухают, причем последним остается средний, четвертый тон. При прослушивании этого фрагмента сосредоточивайтесь на соответствующем каждому тону энергети­ческом центре (чакре). Для усиления резонанса можете петь или "мычать" в унисон, Это отличный метод для определения местонахождения чакр, посредством которого можно усиливать внимание и уравновешивать энергию. Попробуйте проделывать это упражнение перед прослушиванием других композиций.

Инструкции по прослушиванию

Слушайте PrimaSounds в спокойном тихом месте, лучше с закрытыми глазами, спину и голову желательно держать вертикально Звуки должны восприниматься всем телом, а не только ушами, поэтому одежда должна быть легкой. Остановите внутренний диалог и сосредоточьтесь на новых ощущениях. Если остановка внутреннего диалога вызывает у вас болезненное напряжение, переведите внимание на движение звука во времени, на ритмические биения, на сами звуковые вибрации наконец. Музыка должна воспроизводиться достаточно громко чтобы ее можно было почувствовать всем телом, особенно отклик в области живота, позвоночника и головы. Стерео-наушники снижают этот эффект.

Время от времени можно слегка повращать головой или переместиться в другое место комнаты. Отмечайте, как изменяется восприятие звука, когда ваши уши попадают в разные участки стоячей звуковой волны. Наблюдая за этими вибрациями включаясь (не противодействуя) в резонанс­ные эффекты, созданные звуковыми волнами, вы не заметите как ваше дискурсивное мышление, беспокойство и напряжение естественным образом заменятся положи­тельными чувствами.

Между прочим, многим людям при прослушивании PrimaSounds нравится спонтанным образом петь в моменты особенно длинных нот, это значительно усиливает резонансные эффекты. Про­делайте несколько глубоких дыханий и протяжно пойте на одной ноте. Наблюдайте за возникающими биениями, чтобы настроиться точно в резонанс с одной из главных нот,

Для прослушивания PrimaSounds критичным является качество аппаратуры. Оно должно быть не ниже Hi-Fi. Звучащая музыка оказывает прямое воздействие на энергетику слушателя, поэтому качественное воспроиз­ведение вибраций очень важна Плохое оборудование, особенно акустические систе­мы, могут внести вредные искажения, сводящие на нет все благотворные эффекты. Если же качественное оборудование вам пока не по средствам, просто не включайте большую громкость.