logo
психодиагностика шпоры

3, Методика «Воспроизведи рисунки»

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, воспроизвести картинки, изображенные на.этом же рисунке слева. Для этого ребёнку дается фломастер темного цвета в сопровождении следующей инструкции: «Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как

можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».

На выполнение задания отводится 5 мин.

  1. Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте.

Исследование Восприятия:

  1. Восприятие предметов окружающего мира, отображающее особенности их вещного, телесного бытия.

  2. Восприятие пространства, пространственных отношений между вещами.

  3. Восприятие времени, временных отношений между вещами и явлениями окружающего нас мира.

  4. Восприятие движений как совершаемых предметами, вне нас находящимися, так и наших собственных движений.

Исследование Внимания:

1. Методика таблицы Шульте

2. Тест Мюнстерберга на восприятие (среди случайных букв есть слова)

2. Корректурная проба бурдона

3. Перепутанные линии

4. аппаратурные методики «Аттенциометр» (Е. А. Милерян).

Методики направлены на выявление особенностей основных характеристик внимания человека: переключаемости, устойчивости, объёма, избирательности.

Исследование Памяти:

  1. Методика «Пиктограмма» (пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания) -

  2. Методика 10 слов

  3. Методика «Воспроизведение текстов» , рядов чисел

  4. Методика «Смысловая память»

Исследование Мышления:

+Методика «Последовательность событий»(А.Н. Бернштейн) Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.

+Конкретные задания, используемые для проверки уровня раз­вития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специаль­ным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняю­щихся матриц Равена

1. Методика толкование пословиц

2. Методика простые аналогии

3. Методика сложные аналогии

4. Методика сравнение понятий

  1. Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Методический материал, процедура проведения, обработка и интерпретация результатов.