Рекомендации по самостоятельной работе студента
Календарно-тематический план работы
№ темы | Название темы | Время, отведенное на изучение темы | Виды учебной деятельности, время, рекомендуемое для выполнения
| Зачетные мероприятия | |
1 | Введение в психологию семейных отношений | 5 | Изучение теоретического материала | 2,5 | Итоговое тестирование |
Ответы на контрольные вопросы | 0.5 | ||||
Решение практических заданий | 1.5 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
2 | Семья и семейные отношения в историческом контексте | 7 | Изучение теоретического материала | 5 | |
Ответы на контрольные вопросы | 0,5 | ||||
Решение практических заданий | 1 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
3 | Социальный контекст семейных отношений | 6 | Изучение теоретического материала | 4 | |
Ответы на контрольные вопросы | 0,5 | ||||
Решение практических заданий | 1 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
4 | Функционально-ролевая структура семьи | 6 | Изучение теоретического материала | 4 | |
Ответы на контрольные вопросы | 0,5 | ||||
Решение практических заданий | 1 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
5 | Динамика семейных отношений | 16 | Изучение теоретического материала | 9 | |
Ответы на контрольные вопросы | 1 | ||||
Решение практических заданий | 5.5 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
6 | Супружеские отношения | 16 | Изучение теоретического материала | 9 |
|
Ответы на контрольные вопросы | 1 | ||||
Решение практических заданий | 5.5 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
7 | Детско-родительские и сиблинговые отношения | 15 | Изучение теоретического материала | 9 | |
Ответы на контрольные вопросы | 1 | ||||
Решение практических заданий | 4.5 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
8 | Отношения в расширенной семье | 5 | Изучение теоретического материала | 1 | |
Ответы на контрольные вопросы | 0,5 | ||||
Решение практических заданий | 3 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
9 | Психодиагностика семейных отношений | 8 | Изучение теоретического материала | 1 | |
Ответы на контрольные вопросы | 1 | ||||
Решение практических заданий | 5.5 | ||||
Самотестирование | 0,5 | ||||
10 | Психологическая помощь семье | 16 | Изучение теоретического материала | 9 | |
Ответы на контрольные вопросы | 1 | ||||
Решение практических заданий | 5 | ||||
Самотестирование | 1 |
Таким образом, в данном курсе студенты получат знания об основных категориях психологии семейных отношений, освоят навыки анализа структуры и динамики семейных отношений, выявления источников семейных проблем, а также приобретут определенный опыт психодиагностики семейных отношений, освоят некоторые ее методы, техники.
Методические рекомендации по отдельным видам
самостоятельной работы
Темы для самостоятельного изучения дисциплины
На самостоятельное изучение студентами теоретического материала дисциплины вынесены следующие темы: «Введение в психологию семейных отношений» «Семья и семейные отношения в историческом контексте», «Социальные детерминанты проблем семьи», «Отношения в расширенной семье».
Список рекомендуемой литературы:
Вестермак Е. История брака. Пер. Семенова И. М., Ефимов, 1896, 237с.
Гиренко М. Социологи племени. Л.: Наука, 1991-304с.
Де Гольжак В. История в наследство. Семейный роман и социальная траектория. Издательство Института психотерапии. М: 2003. 233 с.
Гуггенбюль-Крейг А. Брак умер – да здравствует брак! – СПб., 1997.
Дружинин В.Н. Психология семьи. 1996. М., «КСП», 160с.
Ллойд.Психоистория.http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2
Теория семейных систем М. Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика. Под редакцией К. Бейкер, А.Я. Варги. М.: Когито-центр, 2005. 496 с.
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель – Пресс, изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000 –512с.
Шутценбергер А.А. Синдром предков М.: Изд-во института психотерапии, 2001 – 240с.
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Гос. издат-то политической литературы, 1952 -194с.
- Содержание
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи 45
- § 2. Семейная структура и семейные роли 51
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи 51
- § 2. Семейная ролевая структура и семейные роли 58
- § 3. Семейная структура и семейные роли 64
- Предисловие
- Методические материалы рабочая программа дисциплины Пояснительная записка
- Тематический план
- Глава 5. Динамика семейных отношений
- Глава 6. Супружеские отношения
- Рекомендации по самостоятельной работе студента
- Указания по подготовке к практическим занятиям
- Указания к промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний
- Теоретические материалы Глава 1. Психология взаимоотношений общества и семьи 1
- § 2. Семейная структура и семейные роли1
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи2
- § 2. Семейная ролевая структура и семейные роли1
- § 3. Семейная структура и семейные роли
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Динамика семейных отношений § 1. Микродинамика семейных отношений
- 1.1. Циркулирование информации в семье
- 1.2. Стиль эмоциональной коммуникации
- Паттерны взаимодействия
- 1.4. Нефункциональная и функциональная коммуникация
- 1.5. Метакоммуникация
- § 2. Макродинамика семейных отношений2
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Супружеские отношения
- § 1. Психологические задачи брака
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Отношения между родителями и детьми
- Эмоциональная значимость.
- Асимметричность родительско-детских отношений.
- Амбивалентность детско-родительских отношений
- Стили детско-родительских отношений
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Психологическая помощь семье
- § 1. Психодинамический подход в психотерапии семьи
- § 2. Экспериентальный подход в психотерапии семьи
- § 3. Бихевиоральный подход в психотерапии семьи
- § 4. Расширенные семейные системы1
- § 5. Коммуникативный подход
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- Практикум Тема «Семейные роли и семейная ролевая структура»
- Тема «Контекст расширенной семьи»
- Тема «Макродинамика семейных отношений»
- Тема «Микродинамика семейных отношений»
- Тема «Психологические задачи брака»
- Тема «Детско-родительские отношения»
- Тема «Психологическая помощь супружеской паре»
- Задания для контроля Тесты для самоконтроля
- Тема «Структура семейных отношений»
- Тема «Динамика семейных отношений»
- 2. Крайним вариантом парадоксальной коммуникации является
- 3. Соответствие между названием стиля воспитания и его содержанием.
- 4. Соответствие между названием и содержанием стиля воспитания:
- 6. Парадоксальные послания родителей не приводят к негативному результату, если
- 7. Термин «двойной зажим» введен
- 8. Отношение доминирующей гиперпротекции родителей к ребенку состоит в
- Тема «Психологическая помощь семье»
- Ключи к тестам для самоконтроля
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Глоссарий
- Список источников информации Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение 2. Дж. Браун, д. Кристенсен Семья Боббсов1
- Приложение 3. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре
- Консультационное исследование семейных ценностей
- Интерпретация шкал семейных ценностей
- Ролевая адекватность супружеской пары
- Приложение 4. А. Черников Скрытые пружины супружеского выбора1
- Приложение 5. П. Пепп Супружеские пары1
- Приложение 6. П. Пепп Опасность в лесу: Лиса и Сатир1
- Приложение 7. П. Пэпп Реверсирование в расширенной семье
- Приложение 8. Дж. Зинкер Джон и Диана: интерактивный цикл
- Приложение 9. Мать внутри матери
- Приложение 10 д.В. Винникот. Случай госпожи х1
- Приложение 11. П. Пэпп Подросток
- 2Варга а.Я. Системная семейная психотерапия. Журнал практической психологии и психоанализа. Ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций, июнь 2000 г.