logo search
Просекова В

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Календарно-тематический план работы

№ темы

Название темы

Время, отведенное на изучение темы

Виды учебной деятельности,

время, рекомендуемое для выполнения

Зачетные

мероприятия

1

Введение в психологию семейных отношений

5

Изучение теоретического материала

2,5

Итоговое тестирование

Ответы на контрольные вопросы

0.5

Решение практических заданий

1.5

Самотестирование

0,5

2

Семья и семейные отношения в историческом контексте

7

Изучение теоретического материала

5

Ответы на контрольные вопросы

0,5

Решение практических заданий

1

Самотестирование

0,5

3

Социальный контекст

семейных отношений

6

Изучение теоретического материала

4

Ответы на контрольные вопросы

0,5

Решение практических заданий

1

Самотестирование

0,5

4

Функционально-ролевая структура семьи

6

Изучение теоретического материала

4

Ответы на контрольные вопросы

0,5

Решение практических заданий

1

Самотестирование

0,5

5

Динамика семейных отношений

16

Изучение теоретического материала

9

Ответы на контрольные вопросы

1

Решение практических заданий

5.5

Самотестирование

0,5

6

Супружеские отношения

16

Изучение теоретического материала

9

Ответы на контрольные вопросы

1

Решение практических заданий

5.5

Самотестирование

0,5

7

Детско-родительские и сиблинговые отношения

15

Изучение теоретического материала

9

Ответы на контрольные вопросы

1

Решение практических заданий

4.5

Самотестирование

0,5

8

Отношения в расширенной семье

5

Изучение теоретического материала

1

Ответы на контрольные вопросы

0,5

Решение практических заданий

3

Самотестирование

0,5

9

Психодиагностика семейных отношений

8

Изучение теоретического материала

1

Ответы на контрольные вопросы

1

Решение практических заданий

5.5

Самотестирование

0,5

10

Психологическая помощь семье

16

Изучение теоретического материала

9

Ответы на контрольные вопросы

1

Решение практических заданий

5

Самотестирование

1

Таким образом, в данном курсе студенты получат знания об основных категориях психологии семейных отношений, освоят навыки анализа структуры и динамики семейных отношений, выявления источников семейных проблем, а также приобретут определенный опыт психодиагностики семейных отношений, освоят некоторые ее методы, техники.

Методические рекомендации по отдельным видам

самостоятельной работы

Темы для самостоятельного изучения дисциплины

На самостоятельное изучение студентами теоретического материала дисциплины вынесены следующие темы: «Введение в психологию семейных отношений» «Семья и семейные отношения в историческом контексте», «Социальные детерминанты проблем семьи», «Отношения в расширенной семье».

Список рекомендуемой литературы:

  1. Вестермак Е. История брака. Пер. Семенова И. М., Ефимов, 1896, 237с.

  2. Гиренко М. Социологи племени. Л.: Наука, 1991-304с.

  3. Де Гольжак В. История в наследство. Семейный роман и социальная траектория. Издательство Института психотерапии. М: 2003. 233 с.

  4. Гуггенбюль-Крейг А. Брак умер – да здравствует брак! – СПб., 1997.

  5. Дружинин В.Н. Психология семьи. 1996. М., «КСП», 160с.

  6. Ллойд.Психоистория.http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2

  7. Теория семейных систем М. Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика. Под редакцией К. Бейкер, А.Я. Варги. М.: Когито-центр, 2005. 496 с.

  8. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель – Пресс, изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000 –512с.

  9. Шутценбергер А.А. Синдром предков М.: Изд-во института психотерапии, 2001 – 240с.

  10. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Гос. издат-то политической литературы, 1952 -194с.