Тема «Структура семейных отношений»
1. Семейную систему, которая перестает отвечать на задачи, возникающие перед ней в продвижении по стадиям жизненного цикла, отказывается меняться и приспосабливаться к изменившейся ситуации, которая чрезмерно иерархизирована, большинство решений в которой навязывается лидером, роли строго распределены, а правила взаимодействия остаются неизменными, Олсон называет
А. хаотичной
Б. ригидной
В. структурированной
Г. объединенной
2. По рисунку можно предположить, что в данной семье А. сиблинговая подсистема разобщена Б. разграничены подсистемы детей и супругов В. уровень гибкости высокий Г. уровень сплоченности низкий
|
|
3. При описании взаимоотношений между семьей и социальным окружением, а также между различными подсистемами внутри семьи используется термин
А. граница
Б. идентификация
В. триангуляция
Г. социализация
4. К дисфункциональным семейным структурам относится
Семья, где мужчина и женщина имеют детей от предыдущих партнеров
Семья, берущая ребенка на воспитание
Семья, в которой между супругами официальные отношения не оформлены
Семья, в которой родитель образует коалицию с любимым ребенком
5. Позиция ребенка, когда он выступает в роли родителя по отношению к больному родителю и остальным детям, отодвинув в сторону собственные чувства и желания, называется
А. Парентификация
Б. Метапозиция
В. Двойной зажим
Г. Аутсайдер
6. Основными подсистемами семьи являются:
Прародители;
Родители;
Сиблинги;
Все ответы верны
7. На рисунке изображена семья А. Неполная Б. Нуклеарная В. Расширенная Г. Элементарная |
|
8. Функцией семьи, устойчивой к изменениям на разных исторических этапах, является:
Хозяйственно-бытовая
Производственная
Охранительная
Образовательная
9. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
Получить хороший уход;
Воспринимать социальные и культурные обычаи;
Усваивать опыт предшествующих поколений;
Верны все ответы.
- Содержание
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи 45
- § 2. Семейная структура и семейные роли 51
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи 51
- § 2. Семейная ролевая структура и семейные роли 58
- § 3. Семейная структура и семейные роли 64
- Предисловие
- Методические материалы рабочая программа дисциплины Пояснительная записка
- Тематический план
- Глава 5. Динамика семейных отношений
- Глава 6. Супружеские отношения
- Рекомендации по самостоятельной работе студента
- Указания по подготовке к практическим занятиям
- Указания к промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний
- Теоретические материалы Глава 1. Психология взаимоотношений общества и семьи 1
- § 2. Семейная структура и семейные роли1
- § 1. Потребности, реализуемые в семье. Функции семьи2
- § 2. Семейная ролевая структура и семейные роли1
- § 3. Семейная структура и семейные роли
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Динамика семейных отношений § 1. Микродинамика семейных отношений
- 1.1. Циркулирование информации в семье
- 1.2. Стиль эмоциональной коммуникации
- Паттерны взаимодействия
- 1.4. Нефункциональная и функциональная коммуникация
- 1.5. Метакоммуникация
- § 2. Макродинамика семейных отношений2
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Супружеские отношения
- § 1. Психологические задачи брака
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Отношения между родителями и детьми
- Эмоциональная значимость.
- Асимметричность родительско-детских отношений.
- Амбивалентность детско-родительских отношений
- Стили детско-родительских отношений
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Психологическая помощь семье
- § 1. Психодинамический подход в психотерапии семьи
- § 2. Экспериентальный подход в психотерапии семьи
- § 3. Бихевиоральный подход в психотерапии семьи
- § 4. Расширенные семейные системы1
- § 5. Коммуникативный подход
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- Практикум Тема «Семейные роли и семейная ролевая структура»
- Тема «Контекст расширенной семьи»
- Тема «Макродинамика семейных отношений»
- Тема «Микродинамика семейных отношений»
- Тема «Психологические задачи брака»
- Тема «Детско-родительские отношения»
- Тема «Психологическая помощь супружеской паре»
- Задания для контроля Тесты для самоконтроля
- Тема «Структура семейных отношений»
- Тема «Динамика семейных отношений»
- 2. Крайним вариантом парадоксальной коммуникации является
- 3. Соответствие между названием стиля воспитания и его содержанием.
- 4. Соответствие между названием и содержанием стиля воспитания:
- 6. Парадоксальные послания родителей не приводят к негативному результату, если
- 7. Термин «двойной зажим» введен
- 8. Отношение доминирующей гиперпротекции родителей к ребенку состоит в
- Тема «Психологическая помощь семье»
- Ключи к тестам для самоконтроля
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Глоссарий
- Список источников информации Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение 2. Дж. Браун, д. Кристенсен Семья Боббсов1
- Приложение 3. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре
- Консультационное исследование семейных ценностей
- Интерпретация шкал семейных ценностей
- Ролевая адекватность супружеской пары
- Приложение 4. А. Черников Скрытые пружины супружеского выбора1
- Приложение 5. П. Пепп Супружеские пары1
- Приложение 6. П. Пепп Опасность в лесу: Лиса и Сатир1
- Приложение 7. П. Пэпп Реверсирование в расширенной семье
- Приложение 8. Дж. Зинкер Джон и Диана: интерактивный цикл
- Приложение 9. Мать внутри матери
- Приложение 10 д.В. Винникот. Случай госпожи х1
- Приложение 11. П. Пэпп Подросток
- 2Варга а.Я. Системная семейная психотерапия. Журнал практической психологии и психоанализа. Ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций, июнь 2000 г.