logo search
Психолого-педагогический портрет личности учаще

4. Направленность личности

Юлия очень чутко относится к мнению своих друзей о ней, считается с ними. Это помогает ей поддерживать спокойные отношения с коллективом, поэтому поведение Юли никогда не выходит за рамки допустимого. Она осознает, что нормальное поведение, как и нормальная учеба, будут необходимы ей в будущей жизни, а в ближайшее время (во время учебы) они позволят ей пользоваться уважением коллектива, в котором она проводит почти все время.

Группа уважает Юлю, считается с её мнением. За время наблюдения за учащимися не было замечено случаев осуждения группой ее поведения. Ребята с охотой общаются с ней, уважают её, Юля практически не бывает одна. Она убеждена, что именно отношения основанные на доверии, уважении, взаимопомощи помогают поддерживать в группе нормальные отношения между учащимися. Помогает в этом Юлии и то, что с некоторыми ребятами из группы она посещает спортивную гимнастику. Она очень увлечена спортом. На вопрос: «Что дают тебе занятия спортом?» Юля ответила, что: во-первых, она перестала болеть так, как болела в младших классах, во-вторых это необходимо для поддержания формы, и в-третьих, она хотела бы достичь успехов в этом виде спорта. Для достижения своей цели девушка занимается не только на тренировках, но и дома. В этом ей помогает сестра, которая раньше тоже занималась гимнастикой. Поддерживают Юлю и родители, которые сами завели ее еще маленькой девочкой в секцию.

Собственно старшая сестра является для Юли примером для подражания, неким идеалом, которого она стремиться достичь.